Встречайте Новое поколение

Москва

Альтернативные виды топлива

В контексте уменьшения уровня выбросов в атмосферу и сохранения мировых природных ресурсов, Scania видит большой потенциал в краткосрочных и долгосрочных проектах по созданию новых видов топлива.

Scania находится в процессе разработки технологий, использующих альтернативу дизельному топливу. И хотя пока их жизнеспособность и степень развития далеки от совершенства, мы тверды в нашем намерении найти замену ископаемым видам топлива.

Специалисты Scania уверены, что использование биотоплива будет значительно способствовать снижению уровня выбросов углекислого газа. Различные виды биотоплива могут постепенно вводиться в применение: некоторые из них смешиваются с дизельным топливом, а некоторые применяются самостоятельно. А начать их использовать можно прямо сейчас - зачем ждать!

Важной предпосылкой экологичности топлива является то, насколько экологически чистым способом оно изготовлено. Поэтому в странах Евросоюза разрабатывается процедура сертификации для биотоплива.

Этанол

Scania считает этанол наиболее экономичным возобновляемым топливом, доступным на сегодня для использования в городских условиях, поскольку он уже сейчас может применяться для стабильной работы городского общественного транспорта.

Scania имеет почти 20-летний опыт производства этаноловых двигателей для автобусов. Эти двигатели основаны на дизельном процессе сгорания топлива, чем достигается КПД на 40% выше, чем у двигателей Отто. Эта технология уже проверена опытом и доказала свою жизнеспособность в условиях напряженных городских ежедневных пассажирских перевозок, что подтверждают транспортные компании в нескольких городах.

Сейчас на рынок выводятся этаноловые развозные и мусороуборочные грузовые автомобили. Scania предпринимает действия по сбору контактов, разрешений и сертификатов, необходимых для обеспечения достаточного количества данного вида топлива.

Биодизельное топливо

Биодизель — это жидкое возобновляемое дизельное топливо, которое изготавливается из эстерифицированного растительного масла.

Биодизель используется в дизельных двигателях как один из видов топлива класса FAME (fatty acid methil ester — сложный метиловый эфир), которое должно соответствовать стандарту EN14214. Биодизельное топливо состоит из эстерифицированного растительного масла, изготовленного, например, из рапса (RME, rapeseed methyl ester — рапсметилэфир) или соевых бобов (SME, soybeen methyl ester — соевый метилэфир).

Биодизель — это простое в обращении жидкое возобновляемое топливо, которое можно свободно смешивать с обычным дизельным топливом. Высокое потребление сельскохозяйственных угодий может привести к конкуренции производства FAME топлива с производством пищевых продуктов. Уровень выброса токсичных веществ и КПД незначительно отличаются при использовании этого вида топлива. Scania позволяет использование FAME топлива, вплоть до 100%-ной замены, для некоторых своих двигателей, при условии проведения регулярных технических осмотров. Эксплуатация автомобиля в таком случае должна всегда осуществляться в сотрудничестве с дилерами Scania.

Синтетическое дизельное топливо

Синтетическое дизельное топливо имеет отличные горючие свойства и может производиться из возобновляемых или ископаемых материалов.

Синтетическое дизельное топливо, произведенное из биомассы (BTL, дословно: biomass-to-liquid — жидкость из биомассы) имеет огромный потенциал в качестве альтернативного вида топлива. Оно создает прекрасные предпосылки для экологически чистого сгорания, поскольку идеально подходит для высокомощных дизельных двигателей и может свободно смешиваться с обычным дизельным топливом.

Оно может производиться из различного сырья, включая биомассу, различные отходы и ископаемый природный газ. Так как это топливо основано на биомассе, снижение выбросов углекислого газа при его использовании может достигать 80%!

Газ

Газ может быть использован в качестве топлива для тяжелых автомобилей, хотя данная технология имеет некоторые ограничения. Биогаз - это возобновляемое топливо с хорошими эмиссионными характеристиками.

Некоторые транспортные компании, наряду с правительствами ряда стран, предпочитают использовать газ по нескольким причинам. Уровень выбросов низок, уровень шума понижается, но поскольку двигатель действует по принципу Отто, то и его КПД ниже, чем у дизельного двигателя.

Если природный газ поставляется из местных ресурсов, например с отходоперерабатывающих или стокоочистительных комбинатов, применение газа имеет отличные свойства уменьшения выбросов. Уровень выброса углекислого газа снижается почти до 100%. Все же, природный газ не является идеальной заменой дизельному топливу по причине того, что газ — ископаемое, хотя выбросы токсичных веществ при его использовании существенно снижаются.

Основными же недостатками этого топлива являются необходимость перевозить газ на борту автомобиля в тяжелых громоздких газовых баллонах и сложность заправочной инфраструктуры. Таким образом, ограничения по весу могут привести к значительному сужению дальности следования автомобилей с газовыми двигателями. Вряд ли газ сможет играть главную роль для маршрутов на дальние расстояния из-за этих ограничений.

Водород

Использовать водород в качестве альтернативного топлива не ожидается в ближайшие годы, однако он может оказаться вполне жизнеспособным в комплексе с топливными элементами в 2020-е годы.

Силовый агрегат, объединяющий топливные элементы с электромотором, мог бы стать любопытной альтернативой - в очень долгосрочной перспективе. Применение водородных топливных элементов достаточно целесообразно для тяжеловозного транспорта, но на сегодня не существует метода перевозки достаточного запаса газообразного водорода в автомобилях. К тому же, водород должен производиться из возобновляемого сырья, а такая технология на данный момент нежизнеспособна. Scania принимала участие в европейских проектах по разработке концепт-автобуса на топливных элементах.

Пресс - Релизы

03.11.2017
500 шасси Scania для производства автобусов ЛиАЗ «Вояж»

Компания «Скания» в конце сентября 2017 года подписала контракт с «Группой ГАЗ» на поставку 541 шасси для производства автобусов ЛиАЗ «Вояж», предназначенных для эксплуатации на маршрутах Московской области.

Далее
01.11.2017
Новые тяжелые самосвалы Scania Heavy Tipper

Расширение линейки техники Scania для операторов горнорудных месторождений.

Далее
25.10.2017
Заготовка и транспортировка древесины в XXI веке

В Архангельской области прошел чемпионат России среди операторов лесозаготовительной техники «Лесоруб XXI века». Мероприятие сопровождалось выставкой машин, задействованных в вывозе древесины

Далее
23.10.2017
Новый формат сотрудничества Scania - Деловые линии - Газпром газомоторное топливо

При реализации программы по внедрению газомоторного топлива в России возникают новые формы межотраслевого сотрудничества между отечественными и зарубежными компаниями

Далее