Круг за кругом они выжимают из своих машин максимум — но это не пилоты гоночных автомобилей. На испытательных треках компании Scania водители-испытатели проводят долгие часы за рулем новых моделей V8, проверяя их в экстремальных условиях.
Рокот грузовиков, носящихся по испытательным трекам Scania в шведском городе Сёдертелье, не прекращается ни на минуту. Чтобы проверить прочность и надежность автомобилей, из них выжимают все, что возможно. «Наша цель — выявить все недочеты в грузовиках, прежде чем они попадут к покупателям, — объясняет Йохан Линд, руководитель подразделения проверки транспортных средств. — Каждый новый грузовик, сходящий с конвейера Scania, должен быть лучше предыдущего». Его заявление отражает стратегию компании Scania, направленную на непрерывное совершенствование своей продукции. Любое обнаруженное отклонение немедленно устраняется. «Мы уделяем большое внимание отклонениям в рабочих характеристиках», — говорит Хенрик Петтерссон, инженер проверки качества, описывающий процедуру тестирования как систематическое устранение неисправностей. Водитель-испытатель сообщает инженерам обо всём, что сочтет отклонением от нормы. Работу подразделения проверки транспортных средств лучше всего можно охарактеризовать как форсированные испытания. Проверяется прочность, долговечность и другие характеристики автомобилей. «В течение всего испытательного срока мы периодически проводим детальную проверку работы автомобиля, — продолжает Линд. — Но каждый водитель чувствует автомобиль по-своему. Поэтому, чтобы гарантировать точность и объективность результатов, мы привлекаем к испытанию транспортного средства множество водителей». Благодаря своим передовым двигателям и коробкам передач автомобили, тестируемые в отделе проверки транспортных средств, соответствуют требованиям автопарков будущего. Условия испытания разработаны и определены в соответствии с конкретными вариантами использования автомобилей. Например, грузовики V8 больше подходят для дальних рейсов, чем для перевозок в черте города. Все условия испытаний похожи в одном — везде используется большая полезная нагрузка. Грузовики загружаются по максимуму. Грузом заполняется каждый отсек и вся несущая площадь. Коллектив подразделения проверки транспортных средств по эффективности своей работы не должен уступать серьезной транспортной компании. «Для максимально эффективного тестирования автомобилей мы должны исключить любые простои», — говорит Линд. Результаты испытаний используются для повышения качества автомобилей и разработки процедур ремонта и обслуживания. Это усовершенствования, основанные на реальном знании, а лучше этого ничего быть не может.Систематическое устранение неисправностей
Испытание автомобилей в течение календарного года
Испытание автомобилей в течение календарного года позволяет проверить их в условиях всех четырех времен года, в которых им наверняка придется работать. Кроме того, автомобили используются в экстремальных климатических условиях: они ездят летом в Испании при температуре до 40 градусов Цельсия и зимой в Швеции, где морозы достигают -40 градусов Цельсия, — это солидный 80-градусный диапазон.
Грузовики V8, адаптированные для дальних рейсов