Встречайте Новое поколение

Москва

Дорога в небо

Все мы летаем на самолетах, мы приезжаем за два часа до вылета, регистрируем багаж, проходим зону досмотра… И облегченно вздыхаем, когда улыбчивая стюардесса помогает нам пристегнуть ремень безопасности. Но многие ли из нас задумываются о том, сколько надо сделать на земле для того, чтобы самолет оторвался от взлетной полосы?

   Аэропорт «Домодедово» — крупнейший в России. Он обслуживает более 30 миллионов пассажиров ежегодно, а это более 80 тысяч ежедневно. Самолеты взлетают и садятся каждые две минуты, итого около 700 рейсов в сутки.
   В среднем на обслуживание одного самолета уходит около сорока минут.
   Естественно такой напряженный график подразумевает огромное количество персонала и обширный машинный парк.
   Самолет должен летать, и любой простой — это потерянные деньги, и все авиакомпании стараются минимизировать время пребывания в Аэропорту. Сегодня время простоя между рейсами – около сорока минут, но бывают и исключения.

Механический балет

   Зима — самое тяжелое время. В плотный график работы наземных служб добавляется еще и обработка самолета противообледенительными реагентами.
   И здесь на первое место выходит специальная машина Scania P340 с колесной формулой 6Х2 и удлиненным шасси. В надстройке размещаются три бака с противообледенительной жидкостью, а самая эффектная часть — манипулятор для обработки с отдельной, закрытой кабиной оператора.
   Понятно, что в снегопад, самолет обрабатывается непосредственно перед вылетом, и пассажиры могут наблюдать фантастическую картину.
   Машина разворачивается в рабочее положение, оператор оказывается на двадцатиметровой высоте, и начинается механический балет.
   Манипулятор с форсункой может выдвинуться на 11 метров вверх и на 13 метров вперед — этого достаточно, чтобы обработать самолет любого типа, даже самый большой на сегодняшний день — Airbus A380.
   Запас жидкости — 8000 литров в трех емкостях (4000 л/2000 л/2000 л), смесеобразование происходит непосредственно перед распылением. Расход жидкости 220-250 литров в минуту.На полную обработку самолета, в зависимости от его размера уходит от 20 до 40 минут.

Муки выбора

   Самолет взлетел и набрал высоту, погасло табло «Пристегните ремни», и Вы расслабляетесь и раскладываете столик в ожидании прохладительных напитков и участливого вопроса бортпроводницы: «Что будете кушать? Рыбу или курицу? Что предпочитаете чай или кофе?» Эти фразы слышали все, кто летал на самолете, и каждый лихорадочно вычислял, а чего же ему хочется в данный момент?
   Но для того, чтобы в проходе появилась стюардесса с вожделенным обедом надо его доставить на борт для всех пассажиров и членов экипажа. А для этого служат кейтеринговые машины.
   Кейтеринговая машина Scania уникальна.
   На данный момент, это единственная машина, которая может обслужить Airbus A380. Пока аэропорт «Домодедово» принимает два таких рейса в сутки (дневной и ночной), но уже к концу года планируют принимать по четыре A380.

   А в следующем году Airbus A380 появится и в парке отечественных авиаперевозчиков.
   На трехосном шасси Scania Р250, с колесной формулой 6Х2, установлен автономный модуль компании Mallaghan. Подъемник ножничного типа позволяет поднимать кузов на высоту более шести с половиной метров.
   Максимальный вес пять с половиной тонн.
   Фургон спецмашины разработан для обеспечения быстрой и простой состыковки с дверью воздушного судна.    При этом обеспечивается максимальная безопасность для всего обслуживающего персонала и защиты конструкции воздушного судна. Время погрузки занимает не более трех минут.

Невидимая служба

   Эти машины видят единицы, хотя они все время находятся на дежурстве.
   Аэродромные пожарные машины — особый класс автомобилей, предназначенный для активного тушения воздушных судов и помощи при эвакуации пассажиров.
   В «Домодедово» используются пожарные машины Buffalo на шасси Scania Р480 c колесной формулой 6Х6 и пожарным оборудованием Rosenbauer
   Разумеется, у этих машин постоянный полный привод и автоматическая коробка передач Allison.
   Сдвоенная кабина вмещает шесть человек пожарного расчета, а конструкция надстройки обеспечивает быстрый доступ к пожарному оборудованию.
   Бак для воды на 9000 литров и емкость для пенообразования на 1200 л. Передний пожарный монитор обеспечивает подачу двух с половиной тысяч литров пены в минуту, выбрасывая струю до 65 метров, плюс возможность подавать пену через пожарные рукава.
   Общий вес снаряженной и заправленной пожарной машины — 29 тонн.
   Двигатель мощностью 480 л.с. сагрегатированный с автоматической коробкой позволяет разгоняться до 125 км/ч! А постоянный полный привод гарантирует передвижение не только по твердой поверхности, но и по грунту.
   Не только эти машины находятся в парке аэродромного транспорта. Их насчитывается более 80 видов! И работают на них более полутора тысяч человек, обеспечивая жесткий график самого крупного российского аэропорта.