Испытания, проведенные Scania, показали, что езда в составе автомобильного конвоя с использованием технологий автоматизированного управления движением позволяет уменьшить расход топлива на 12 %. Сейчас исследователи разрабатывают систему, которая поможет перевозчикам направлять водителей в такую ближайшую колонну.
Scania уже несколько лет проводит испытания автоматизированных грузовых автоколонной. Но сейчас все силы компании сфокусированы на исследовательском проекте COMPANION, реализуемом совместно с Королевским технологическим институтом KTH. Следующий этап разработок подразумевает создание технологий координирования колонн грузовиков, что обеспечит высокую эффективность всей системы логистики.
Магнус Адольфсон (Magnus Adolfson) работает в Scania на должности руководителя отдела интеллектуальных транспортных систем. «Мы надеемся, что сможем разработать решение, которое значительно сократит расход топлива при транспортировке товаров, — говорит он. — Это приведет к уменьшению вредного влияния на окружающую среду и повышению прибыли перевозчиков благодаря снижению топливных затрат».
Исследователи стремятся создать систему, с помощью которой отдельные перевозчики будут координировать свои транспортные операции друг с другом. Предполагается, что специалисты по планированию перевозок будут вводить информацию о рейсах в систему, а она будет искать точки соприкосновения с другими рейсами.
«Например, водитель на рейсе из Дании в Италию может получить предложение от системы присоединиться к подходящей автоколонне на севере Германии», — рассказывает Адольфсон.
Грузовики в колонне едут вплотную друг к другу, выгодно используя низкое сопротивление воздуха. Контроль минимальной дистанции и торможение в автоматическом режиме выполняют современные технологии и специализированное программное обеспечение.
«На испытательной трассе грузовики двигались на расстоянии около 10 метров друг от друга, что позволило добиться 12 % топливной экономии у идущих сзади грузовиков, — говорит Адольфсон. — Но если нужно приблизиться на расстояние в пару метров, требуется несколько автоматических систем, которые также берут на себя рулевое управление, пока грузовик находится в колонне. Эту задачу мы также решаем во время наших исследований».