Встречайте Новое поколение

Москва

Голубой коридор 2017: Иберия – Балтия

Компания Scania приняла участие в международном автопробеге «Голубой коридор – 2017: Иберия – Балтия».

Пробег финишировал в Санкт-Петербурге и был приурочен к открытию VII Петербургского Международного газового форума.

В марафоне принимала участие легковая и грузовая техника, использующая в качестве топлива природный газ. 

Марку Scania представляли тягач G 340 c колесной формулой 4х2 на компримированном природном газе (КПГ) и автомобиль для развозных операций P340 с колесной формулой 6х2 на КПГ.

«Голубой коридор» – ежегодный автопробег техники, работающей на природном газе, который проходит по транспортным маршрутам России и Европы. В нынешнем году участники пробега преодолели более 5,3 тысяч километров по территории Португалии, Испании, Италии, Германии, Польши, Прибалтики и России. Пробег проводится c 2008 года при поддержке компании «Газпром» совместно с немецким партнером – компанией Uniper SE. 

Седельный тягач Scania G 340 LA4x2MNA, принимавший участие в пробеге, был оснащен рядным 5-цилиндровым двигателем, развивающим 340 л. с. при 1900 об/мин, с электронным управлением зажиганием и подачей газа с помощью двух взаимодействующих блоков управления. Расход сжатого (компримированного) газа на на участке Ивангород – Санкт-Петербург составил 25 куб. м на 100 км. 

Россия располагает 40% мировых запасов природного газа, поэтому при достаточно хорошо развитой сети АГНКС, газ может составить конкуренцию традиционным видам горючего. При этом, газомоторная техника оказывает значительно меньшее воздействие на окружающую среду. Отработавшие газы газомоторной техники не содержат сажи, а выбросы оксидов углерода и азота существенно снижаются.
– Это выгодно сочетается с более высокой надежностью двигателей такой техники – газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, а искровое зажигание избавляет двигатель от ударных нагрузок. Благодаря этому ресурс газового двигателя увеличивается практически на 50%.

Для России особенно актуальна существенная разница в стоимости 1 литра дизельного топлива и 1 кубометра метана – в зависимости от региона она отличается в 2,5-3 раза, что позволяет снизить затраты на топливо до 50%.