Встречайте Новое поколение

Москва

Инициативная группа планирует сократить выбросы СО2 на 50%

Благодаря появлению альтернативных видов топлива и модернизации логистики, выбросы углекислого газа грузовым автотранспортом могут сократиться почти наполовину в течение 2010 – 2050 гг.

Группа партнеров в рамках проекта по технологиям сокращения выбросов углекислого газа Low Carbon Technology Partnerships Initiative (LCTPi), инициированного с участием Nestlé, Scania и UPS, поставила перед собой эту амбициозную цель, рассчитывая использовать как проверенные временем технологии, так и новые решения на основе «подключенных» автомобилей.

«Переход к цифровым форматам связи даст автоперевозчикам и заказчикам транспортных услуг мощные инструменты для управления всей логистической цепочкой в целях оптимизации транспортных потоков, — рассказывает Урбан Вестльюнг (Urban Wästljung), старший советник в Scania. — Появление решений сетевого взаимодействия в сочетании с новыми автомобильными технологиями и возобновляемыми источниками энергии стало переломным моментом в процессе перехода к экологически чистым транспортным системам».

Ключевые факторы снижения вредного воздействия на атмосферу

В дополнение к оптимизации планирования маршрутов и загрузки транспорта, подключение к сети способствует повышению эффективности самого процесса управления автомобилем, а именно с точки зрения расхода топлива, продуктивности водителей и прочих важных факторов, обуславливающих снижение выбросов углекислого газа.

Таким образом, вредное воздействие от грузового автотранспорта можно значительно сократить за счет более эффективной эксплуатации, общих ресурсов и улучшенного информирования. Сегодня все шире применяется подключение тяжелой грузовой техники к сети. Например, одна только Scania уже отгрузила более 160 000 «подключенных» грузовиков по всему миру. Все это открывает новые возможности для оптимизации логистики путем более грамотного планирования маршрутов и грузов.

Хотя все участники экономического процесса — отрасли, розничные торговые сети и перевозчики — вносят вклад в снижение CO2, масштаб многих проектов ограничен. Видимых результатов можно добиться гораздо быстрее, направляя на решение проблемы совместные усилия. Например, даже грузовик с оптимальными показателями расхода топлива, движущийся с малым грузом или порожняком, выбрасывает излишний СО2 в атмосферу.

Экологически чистое будущее для бизнеса и общества

Тем временем необходимо признать, что в разных регионах мира ситуация с эффективностью грузоперевозок складывается по-разному. Так, выбросы СО2 уменьшились в странах ОЭСР, где в основном оперируют крупными и современными автопарками. С другой стороны, уровень загрязнения продолжает расти в развивающихся странах, в которых по большей части используются автопарки малого и среднего размера. Этот разрыв необходимо устранить. «Переход на цифровые технологии может подготовить почву для более быстрого развития на этих рынках, поскольку дает недорогие возможности для получения более эффективных логистических решений», — говорит Вестльюнг.

Инициативная группа партнеров по технологиям сокращения выбросов углекислого газа LCTPi была сформирована в рамках Всемирного предпринимательского совета по устойчивому развитию. Эта организация включает в себя более 200 прогрессивно мыслящих мировых компаний, стремящихся побудить международное бизнес-сообщество создать устойчивое будущее для бизнеса, общества и окружающей среды. В инициативу LCTPi вовлечены компании, ведущие разработку решений на базе низкоуглеродных технологий для самых разных отраслей, начиная от сельского хозяйства и лесной промышленности до транспортных операций и энергетики.