Встречайте Новое поколение

Москва

Инновации Scania. Взгляд в будущее

Вообразите, что вы перенеслись на 20 лет вперед. 2034 год. Высокоавтономные грузовики предоставляют водителям новые возможности в процессе наблюдения и контроля в дороге. А вот отдел НИОКР компании Scania видит будущее уже сейчас. Займите водительское место и совершите путешествие в будущее.

В целях контроля работы всех систем грузовика, а также при необходимости внесения коррективов для оптимизации работы, важная водителю информацияспроецирована на ветровое стекло.С какой скоростью движутся другие транспортные средства? Какая транспортная ситуация далее на дороге? Где наилучшее место для обгона? Нет ли других участников движения в опасной близости? Надежно ли закреплен груз? И это только небольшая доля вопросов, ответы на которые будут доступны водителю оперативно.

Перспективы будущего

Стас Крупения отмечает, что новые технологии смогут предложить водителям дополнительные возможности для наблюдения и контроля.«У нас накопилось множество гипотез относительно того, как будет идти развитие в будущем, — говорит Стас Крупения, инженер по вопросам развития (Cognitive Engineer) из отдела дизайна и эргономики транспортных средств (Styling and Vehicle Ergonomics Department) компании Scania. — Например, мы предполагаем, что между всеми транспортными средствами, а также с инфраструктурой будет осуществляться связь. Основываясь на подобных предположениях, мы проектируем системы, которые могут предоставить подобные возможности в будущем, а также изучаем, как к ним относятся водители».

Часть информации будет отображаться на ветровом стекле, другая — на приборной панели, а дополнительная информация будет выводиться на мобильном планшетном устройстве. Изучается возможность применения самых разнообразных методов взаимодействия: с помощью жестов, голосовых команд или путем отслеживания движения глаз. Но, какой бы метод ни использовался, необходимо, чтобы самая необходимая информация была легкодоступна.

«Постепенно, по мере разработки, новые автоматизированные системы становятся доступными, и круг обязанностей водителя переходит на новый уровень: вместо ручного управления грузовиком постепенно приходит новая эра, где наблюдение за работой автоматики будет первичным. Мы стремимся к усовершенствованию знаний наших водителей, несмотря на их высокую квалификацию.. Проектируя рабочее место водителя в запланированных системах будущего, мы нередко допускаем ошибку, поскольку берем в качестве отправной точки существующие на сегодняшний день способы взаимодействия между водителем и транспортным средством».

Предотвращение нежелательных последствий

Будучи осведомленными, как меняются условия работы, мы сможем избежать неожиданных и нежелательных последствий. «Именно поэтому мы стараемся промоделировать условия, в которых водителю предстоит работать в будущем. Это позволит нам разрабатывать рабочее место водителя с учетом тех кардинальных изменений, которые претерпевает интерфейс «транспортное средство — водитель»».

Компания Scania уже начала изучать, как именно должно быть оборудовано современное рабочее место будущего профессионального водителя. Группу водителей попросили поделиться своими мыслями по усовершенствованию рабочего места и рассказать, что будет являться полезным дополнением к существующей системе.

«Разумеется, никто в компании Scania не собирается ждать 20 лет, чтобы реализовать функции, которые по мере развития технологий позволят повысить уровень безопасности и эффективности, а также сделать вождение еще более приятным, — говорит Стас Крупения. — «Например, водители хотели бы получать больше визуализированной информации о дорожной обстановке в условиях тумана и на заснеженных дорогах. Подобные возможности могут появиться значительно раньше 2034 года».