Продажа, Обслуживание, Ремонт

Как тянуть 1000 тонн и экономить топливо

Если вы думаете, что тянуть за собой 130 тонн груза — это тяжелое испытание для техники, то вам стоит увидеть в деле локомотив для транспортировки сахарного тростника с двигателем Scania V8.

На заводе Mulgrave Mill, расположенном недалеко от Кэрнса, на севере штата Квинсленд, в отремонтированный локомотив, перевозящий сахарный тростник, был смонтирован 16-литровый двигатель Scania V8.

За счет отличного показателя мощности в 588 лошадей локомотив без труда водит железнодорожные составы общей массой 1000 тонн уже в течение нескольких месяцев. Однако еще больше впечатляет топливная эффективность нового агрегата — по сравнению с предыдущим двигателем расход топлива сократился почти вдвое. Сейчас вместо прежних 27 литров в час расходуется всего 15,5 литров, что обеспечивает оператору существенную экономию эксплуатационных затрат.

Поставщик проверенных двигателей

Это уже третий локомотив в парке завода Mulgrave Mill, получивший двигатель Scania, который был поставлен компанией RSC Diesels, независимым официальным дилером Scania, расположенным в Кэрнсе. В настоящее время выполняется еще два заказа по замене двигателя.

Один из них — это локомотив, находившийся в эксплуатации 50 лет: машину разобрали до самой рамы, оборудовали ее двигателем Scania V8, и установили абсолютно новую кабину управления, построенную в механической мастерской завода.

Гарантия топливной экономичности

Эта модель V8 имеет достаточно высокий крутящий момент и в состоянии передвигать составы 4-, 6-, 10-тонных груженных тростником вагонов общей массой 1000 тонн. При этом в зависимости от места погрузки локомотив преодолевает расстояние в 40–50 км, доставляя тростник с фермерского поля прямо на сахарный завод.

«Этот год был очень урожайным, так что у локомотива с двигателем V8 очень много работы, — говорит Морти Оуэнс (Morty Owens), инженер-технолог завода Mulgrave Mill. — Как мы и рассчитывали, он расходует около 15,5 литров топлива в час». Другие двигатели Scania, с 5 цилиндрами, которые мы используем уже пару лет, также превосходно себя зарекомендовали. Они полностью соответствуют топливным характеристикам, заявленным Scania: расход составляет 12–14 литров в час при передвижении поездов массой около 500 тонн.

«Каждый локомотив эксплуатируется примерно 2000 часов за сезон, — говорит Морти. — Прежний двигатель до замены на V8 успел наработать около 40 000 часов. Все потому, что Росс Ньюсифора (Ross Nucifora) из RSC Diesels заботился о нас очень хорошо».

Трансмиссия, модифицированная под высокоскоростной двигатель

Как и в других аналогичных проектах, чтобы повысить эффективность будущей машины, специалисты RSC Diesels заменили оригинальную трансмиссию на более мощный и экономичный блок Allison, идеально подходящий для работы с высокоскоростным дизельным двигателем.

«Мы много работали, чтобы спроектировать такой узел силового агрегата, который обеспечивал бы наилучшую производительность 42-тонного локомотива класса DH, — говорит Росс Ньюсифора. — Это предусматривало разработку блока управления, схожего с тем, который устанавливался при переоборудовании на более ранних локомотивах ComEng».

«Каждая задача уникальна, поэтому мы должны были точно рассчитать, сколько лошадиных сил требуется в этом случае и как добиться максимальной топливной экономичности.

Это наш первый заказ на переоборудование локомотива и установку двигателя V8. Благодаря этому опыту у нас появилась возможность в дальнейшем помочь производителям сахарного тростника в этом регионе обновить свои парки локомотивов с двигателем V8», — говорит Росс.