Продажа, Обслуживание, Ремонт

Контроль выбросов в режиме реального времени

Уровень выбросов грузовиков и автобусов Scania всегда измеряется в реальных дорожных условиях. Чтобы добиться соответствия стандартам Евро-6, компания использует три передвижных испытательных лаборатории.

На вид это обычный фургон, прицепленный к седельному тягачу Scania P 360, но внутри он набит специальным оборудованием для измерения выбросов. Это и есть одна из передвижных испытательных лабораторий компании Scania.

Проверка на выбросы в реальных дорожных условиях

«Благодаря таким автолабораториям, мы успеваем проверить как минимум пятьдесят автомобилей в год, — рассказывает инженер по контролю выбросов компании Scania Свен Андерссон (Sven Andersson). — Как правило, мы проверяем седельные тягачи, а к ним без проблем крепится прицеп с мобильной лабораторией. Более того, лаборатории настолько универсальны, что с их же помощью мы проверяем рамную технику, а также городские и междугородние автобусы».

Раньше производители тяжелых транспортных средств использовали стационарные испытательные установки, но стандарты Евро-6 требуют, чтобы все тесты на выбросы проводились в реальных условиях. Это означает, что при проведении любых проверок тестируемые грузовики должны нагружаться балластом на 50–60 % своей грузоподъемности.

«Как минимум раз в месяц мы проверяем уровень выбросов на автомобиле клиента прямо в процессе перевозки грузов, — рассказывает Андерсон. — Кроме того, мы всегда тестируем автомобили на стадиях разработки и производства, следим за состоянием тех транспортных средств, которые используются в самой компании».

Тесты разработаны с учетом всех особенностей дорожного движения

Каждая проверка проводится с учетом всех особенностей дорожного движения и занимает от трех до четырех часов.

«Мы проезжаем по городу, проселочным дорогам и автомагистралям, — поясняет Андерссон. — Наша основная цель — получить результаты, максимально приближенные к действительности».

После того как передвижная лаборатория соединена с тягачом, выполняется подключение ее аппаратуры к бортовой системе диагностики автомобиля и анализатору отработавших газов, установленному в выхлопной трубе.

Отслеживание различных параметров

«С помощью компьютера мы определяем содержание в выбросе сразу нескольких веществ: окиси углерода, углекислого газа, углеводородов и окисей азота, — пояснил Андерссон. — Мы также можем вычислить поток выхлопных газов, их температуру и давление, получить данные GPS и по погоде, узнать точную температуру и влажность воздуха».

Кроме того, инженеры получают данные о скорости автомобиля, частоте вращения двигателя и его температуре, крутящем моменте и расходе топлива.

«Использование передвижных лабораторий — одна из главных причин, почему автомобили Scania всегда соответствуют стандартам Евро-6», — заявил Свен Андерссон.