Москва

Лето зиму кормит благодаря качеству Scania

Август — туристический сезон в Европе в самом разгаре, и туроператоры ценят каждую минуту на вес золота. В такое время о простое не может быть и речи. Именно поэтому оператор экскурсионного катера Thalassa Croisières с острова Корсика рассчитывает только на двигатели Scania.

Компания предлагает на выбор несколько маршрутов вдоль живописного побережья с отправлением из города Бонифачо, напротив которого, через одноименный пролив, располагается остров Сардиния. Катер Thalassa Star, вмещающий 152 человека, доставляет пассажиров к необитаемым островам Лавецци, природному морскому заповеднику, включенному в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Приводимое в движение двигателями Scania V8 судно, ежедневно совершает до 9 рейсов. Так, курсируя между Корсикой и Лавецци, катер дарит туристам возможность познакомиться с уникальной природой архипелага.

Перед отплытием капитан Антони Саголь (Antony Sagols) проверяет двигатели, два V8 DI 16 Scania, и заключает, что они, как обычно, в прекрасном рабочем состоянии. «Эти двигатели исправно работают вот уже пятый сезон — это больше 3500 часов. И если не считать нормального износа, с ними никогда не было никаких проблем», — говорит он. Его босс, Франк Кьокка (Franck Chiocca), особенно щепетилен в вопросах качества и аргументирует свое отношение, заявляя, что «сломаться в море с пассажирами на борту — просто немыслимо».

Пролив известен своими сильными течениями и множеством рифов. Двигаясь со скоростью 16 узлов, Thalassa Star идет от бухты Бонифачо до Лавецци полчаса. В свое время владелец судна Франк Кьокка мог приобрести двигатели мощностью 750 л.с. Однако он сделал выбор в пользу менее мощного варианта в 500 л. с. и не прогадал — это позволило ему существенно снизить затраты на топливо.

Отец Франка, Франсуа Кьокка (François Chiocca), начинал как рыбак, но вынужден был оставить это занятие по состоянию здоровья. Так в 1964 году он стал первым бизнесменом, решившим проводить лодочные экскурсии в этом районе. «Мне нужно было кормить шестерых детей, поэтому пришлось менять работу», — рассказывает он. Он купил катер и начал возить первых туристов вдоль утесов Бонифачо и близлежащих островов. «Когда я начинал, у меня не было никакого опыта в этом деле», — вспоминает Франсуа.

Упорный труд Франсуа постепенно стал приносить плоды, и в 1987-м он построил свою первую лодку Thalassa 1. В 1995 году семейную фирму возглавил его сын Франк. Совместно с другими операторами он вложил весь свой талант в развитие экскурсионного бизнеса. Разумеется, когда речь идет о надежности оборудования, никто из них не оставляет ни малейшего места случайности, особенно если учесть, что суда ходят в море только шесть месяцев в году. Остальное время они находятся в доке.

А пока сезон открыт, капитан Антони Саголь искусно управляет 19-метровым судном Thalassa Star, открывая очередной группе туристов пустынные острова среди изумрудно-зеленых вод.