Встречайте Новое поколение

Москва

Максимальный комфорт для любого водителя

Кабины автомобилей Scania спроектированы так, чтобы подходить любому водителю — и миниатюрной женщине, и статному мужчине. «У каждого должна быть возможность водить автомобиль безопасно и с комфортом, — говорит Анна Сельмакер (Anna Selmarker), руководитель подразделения эргономики транспортных средств. — Это наша главная задача, ведь даже создать кабину, которая бы подходила только миниатюрной женщине или только высокому мужчине очень непросто. А мы должны спроектировать кабину, одинаково комфортную для водителей любого роста и телосложения».

Подразделение компании Scania, занимающееся эргономикой автомобилей, имеет доступ к базам данных, в которых содержится информация о росте и весе людей, проживающих на всех континентах. Проблема в том, что водители грузовиков не обладают некими «усредненными» параметрами тела. Как правило, они крупнее и тяжелее среднестатистического человека, что привносит свою специфику. Они должны комфортно чувствовать себя в водительском кресле, а их движения в кабине не должны ничем затрудняться. «Мы испытывали кабины, используя «возрастные костюмы», которые, например, значительно ограничивают возможности для движений и перемещения».

Важная взаимосвязь между положением бедра и стопы

Одним из важнейших факторов, позволяющих достичь комфортного положения тела водителя при вождении, является взаимное расположение бедра и стопы. «Мы гордимся тем, как сидит водитель в кабинах Scania. Это ценят и наши клиенты».

Помимо физической эргономики, подразделение эргономики автомобилей занимается и вопросами когнитивной эргономики, изучающей взаимодействие человека с приборами. Это подразделение также отвечает за то, чтобы кабина была максимально удобной для работы и жизни, когда автомобиль находится на стоянке. «Когнитивная эргономика важна не меньше, чем физическая. Как сделать так, чтобы человек мог полностью сконцентрироваться на вождении? Все остальное, например настройка кондиционера или разговор по телефону, должно быть второстепенно».

Необходимость выполнения требований к эргономике

Цель подразделения — гарантировать, что автомобилями Scania, независимо от модели, смогут управлять водители самого различного телосложения, и что для каждого водителя будут удовлетворены базовые требования к эргономике. Однако внешние размеры кабины всегда накладывают существенные ограничения. «Мы разрабатываем все больше новых функций и реализуем их в кабине. Мои коллеги, выполняющие похожие задачи в отрасли легковых автомобилей, ошибочно считают, что у нас в распоряжении неограниченное пространство, однако это совсем не так».

Европейские транспортные компании испытывают трудности с набором водителей, поэтому восприятие интерьера кабины водителем очень важно. Давно известно, что довольный водитель будет с большим вниманием относиться к грузовику, а значит поможет сократить расходы на обслуживание и топливо.

«Транспортные компании получат очевидные выгоды от хорошей водительской эргономики. Именно это делает нашу работу такой полезной и интересной. Мы стараемся как можно полнее удовлетворить потребности водителей, и в этом случае выигрывают все».