Встречайте Новое поколение

Москва

Машина на подъеме

Terminator («Терминатор») — исполинская автоцистерна с системой вакуумной закачки, установленная на одном из самых больших в мире шасси Scania, построенном в Великобритании.

Обслуживание колоссальной канализационной сети Лондона является грандиозной задачей, с которой справляется только специализированная техника сопоставимых размеров. Если говорить о размерах, то глубина новых строящихся «суперколлекторов», призванных заменить морально устаревшую городскую инфраструктуру удаления отходов, может местами достигать без малого 100 метров. С другой стороны, сейчас в британской столице реализуется множество крупных градостроительных проектов, и амбициозная программа Crossrail только одна порождает гигантский объем ила и других грязевых отложений. Очистка таких канализационных коллекторов является одним из крупнейших проектов по утилизации влажных отходов в Европе.

Итак, встречайте вакуумную автоцистерну Terminator, созданную по специальному заказу британской компании Hydro Cleansing Limited. Автоцистерна Terminator, которая обошлась своим владельцам в 750 000 фунтов стерлингов (985 000 евро), дебютировала в апреле на выставке коммерческого автотранспорта в Бирмингеме (Англия). Как ожидается, автомобиль будет принят в эксплуатацию к началу лета.

Адаптированное под спецзадачи шасси Scania

Потребовалось два года, чтобы построить эту массивную машину. Она была спроектирована управляющим директором Hydro Cleansing Стивом Хоудом (Steve Hoad) в сотрудничестве с Whale Tankers, Kaiser, Tekelite и Scania. В основу конструкции грузовика положено четырехосное шасси Scania R730 Highline, которое было дополнительно модифицировано под размещение этой невероятно мощной вакуумной автоцистерны.

Объясняет Стив Хоуд: «Здесь находится главный двигатель и главная коробка передач, затем идет силовой агрегат, разделенный по середине вдоль грузовика, там же расположена раздаточная коробка вместе с вспомогательным редуктором. Это итальянская коробка OMSI. Вспомогательная гидравлическая система позволяет отдельно регулировать работу струйных насосов, всасывающих насосов и воздушных компрессоров, которые составляют оборудование автоцистерны». Он добавляет: «Эта машина по всем параметрам создана для самой тяжелой работы».

Как работает вакуумная автоцистерна

В автопарке Hydro Cleansing великан Terminator присоединяется еще к одной гигантской вакуумной автоцистерне — Megatron («Мегатрон») на шасси Scania R620, которая обошлась компании более чем в 600 000 фунтов (770 000 евро). Система вакуумной закачки Terminator будет работать по тому же принципу, что и у других таких же автоцистерн. Однако на работу, которую другие машины выполняли бы четыре дня, у Terminator и Megatron уйдет только один день.

Автомобиль спускает в канализационные стоки длинные гибкие трубопроводы, по которым жидкие отходы поднимаются вверх за счет созданного внутри цистерны вакуума. Автоцистерна способна производить рециркуляцию сточных вод, так как оборудована фильтром с пропускной способностью 300 частей на миллион. Таким образом, автомобиль может сразу очищать воду из канализационного коллектора, возвращая большую ее часть обратно в систему. Оставшийся шлам автоцистерна транспортирует в собственный центр очистки Hydro Cleansing, что максимально сокращает объем фактических отходов.

Основной приоритет — безопасность

В процессе проектирования и строительства ассенизационной автоцистерны главным ориентиром для Hydro Cleansing была безопасность. В результате такого подхода Terminator стал одним из самых безопасных на сегодняшний день крупнотоннажных грузовых автомобилей: он оснащен камерой Vision Track, обеспечивающей видимость на 360 градусов, мощной системой освещения и предупредительными знаками. Кроме того, работающие на нем инженеры и водители прошли дополнительное обучение.

Это объясняется не только недавним усилением столичных требований к грузовому автотранспорту. Восемь лет назад грузовик Hydro Cleansing от другого производителя во время движения потерял одно из своих огромных колес. Авария закончилась трагедией — погиб пешеход. Поломка произошла всего спустя 12 часов, после того как автомобиль был осмотрен и допущен к эксплуатации главным дилером.

Теперь, по решению Стива Хоуда, техническим обслуживанием автопарка из 32 вакуумных автоцистерн и дорожно-уборочных машин занимаются только штатные специалисты. Вся техника проверяется каждые четыре недели и два раза в год проходит техосмотр и испытания в органах Министерства транспорта. Хоуд и его команда также очень тесно сотрудничают с дилерскими центрами Scania в Лингфилде (графство Суссекс) и Перфлите (графство Эссекс). С каждым днем он все больше убеждается в том, что Scania стала для него оптимальным партнером.

Почему Scania?

«На мой взгляд, другие производители просто не так надежны, как Scania. Внимание к деталям и тщательность, с которыми эта компания подходит к производству своей техники, несомненно, впечатляют», — говорит он. Хоуд также отметил заслуги Адриана Инскоу (Adrian Inscoe), регионального директора Scania в юго-восточной части Великобритании, который оказал большую поддержку в процессе разработки Terminator. По словам Хоуда, Адриан — настоящий кремень.

Все это ведет Hydro Cleansing к постепенному отказу от других моделей в автопарке. «По моим расчетам, полный переход на технику Scania завершится примерно через 18 месяцев», — рассказывает Хоуд. А это, надо сказать, не простая задача, если учесть, что стоимость таких грузовых автомобилей в среднем составляет 320 000 фунтов за единицу (410 000 евро). Вдобавок ко всему, не стоит забывать об огромных деньгах, вложенных в покупку автоцистерн Terminator и Megatron.

Однако, начав со скромного капитала в 800 фунтов (1000 евро), сегодня Стив Хоуд управляет компанией с ежегодным оборотом в 12 миллионов фунтов (15,5 млн евро). Коммунальный бизнес стал золотой жилой для Hydro Cleansing.