Продажа, Обслуживание, Ремонт

Мнение водителей из первых уст

Facebook предлагает разработчикам кабин Scania прямую связь с водителями из разных стран мира. Собранные таким образом мнения — это ценный источник информации, которая используется подразделением НИОКР компании Scania при разработке новых функций и деталей для кабин.

   На своей странице в Facebook Scania объединяет более 500 000 поклонников, и эта группа становится основным активом подразделения НИОКР компании. Разработчиков Scania давно интересовала повседневная жизнь водителей и рабочие ситуации, в которых они оказывались. Сегодня появление социальных сетей открыло альтернативные возможности для сбора различных точек зрения.

   Густав Канструп (Gustav Kanstrup) — один из 14 эргономистов в подразделении стайлинга и автоэргономики, которые занимаются вопросами физической совместимости человека с внутренней и наружной конструкцией автомобиля. «Число откликнувшихся на первый опрос, который мы опубликовали в Facebook, превзошло все наши ожидания, — говорит он. — Мы рассчитывали получить порядка 100 ответов, а их оказалось более 600, причем из разных стран мира. Более того, 80 % респондентов согласились регулярно делиться с нами своими соображениями».

Сбор мнений

   Сотрудники подразделения НИОКР Scania уже давно ввели практику систематических посещений транспортных компаний. Они также организуют фокус-группы и семинары по продуктам с участием водителей, чтобы понять их требования и узнать различные точки зрения.

   «Эти каналы информации по-прежнему играют важную роль, но прямые контакты с водителями через социальные сети превосходно их дополняют, — объясняет Канструп. — Благодаря им мы можем быстро и просто связываться с множеством людей из разных уголков мира. Для нас это действительно эффективный источник данных, который позволяет глубже понять, каким образом используются наши продукты».

   Поразительный успех первого опроса пробудил аппетит разработчиков. В результате они и сейчас продолжают активный диалог с водителями через страницу Scania в Facebook и практически каждую неделю публикуют здесь новые специально сформулированные целевые вопросы.

Новые идеи

   Эти вопросы обыкновенно связаны с решением практических проблем, над которыми сейчас работают специалисты, например: «Где в кабине вы храните свои рабочие перчатки?», «С каким объемом печатных документов вам приходится иметь дело каждый день?», «Что вы думаете о возможности приобрести специальные столики, которые можно размещать поверх приборной панели?» и т. п.

   «Мы получили конструктивно ценные ответы и на эти вопросы, — рассказывает Канструп. — А некоторые пользователи даже загрузили снимки того, как они ежедневно используют кабины. Это делает картину абсолютно понятной, и нам в голову приходит много новых решений».

   В настоящее время подразделение стайлинга и автоэргономики планирует продолжить общение в Facebook и расширить список тем для обсуждения, включив в него вопросы о меню и интерфейсах приборных панелей, которыми занимается когнитивная эргономика.

   «Я считаю, что такой вид прямого диалога с клиентами очень перспективен и в дальнейшем распространится на другие области», — говорит Канструп.

НЕКОТОРЫЕ МНЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ПОД ХЭШТЕГОМ #ATTENTION DRIVERS

   Михаэль (Michael): Ящик должен быть достаточно вместительным, чтобы в нем помещались рабочие перчатки, защитная обувь и каска. Он должен легко открываться и чиститься.

   Бо (Bo): Переместите крышку заливного отверстия спринклера вперед и расположите ее рядом с крышкой заливного отверстия для масла, а также сделайте подогреваемое отделение над верхней ступенькой лестницы со стороны водителя.

   Тронд (Trond): Еще один момент, требующий улучшения, хотя, может быть, его уже исправили: сделайте так, чтобы дождевая вода или вода от тающего снега/льда не лилась на голову, когда открываешь двери. Я решил эту проблему с помощью небольшого белого (у меня белая кабина) листа пластика, который расположил над дверью с небольшим наклоном вперед… Работает отлично!

   Дэвид (David): У коврика на полу кабины нужно сделать более высокие края, чтобы вся грязь оставалась на нем.

   Петру (Petru): Я использую подобный столик на приборной панели для ноутбука, календаря, товаросопроводительных документов и многого другого.

   Посетите страницу Scania в Facebook (#Attention drivers), чтобы узнать больше о вопросах разработчиков Scania и высказать свое мнение по ним.