Встречайте Новое поколение

Москва

Начались испытания экскаватора будущего

Приступил к оценке качеств опытного экскаватора международный гигант в сфере строительной техники — корпорация Doosan. Проводимые в горах южнокорейской провинции Южный Чхунчхон испытания имеют далеко идущие перспективы — создание надежного экскаватора, отвечающего самым жестким стандартам по выбросам. В этой процедуре Scania играет ведущую роль.

При разработке карьера требуется тяжелая техника, на которую можно полагаться. Поскольку во всем мире экологические требования с каждым годом становятся все выше, необходимое оборудование также должно идти в ногу с нормативами по выбросам.

Принадлежащий Bochang Industries и приводимый в движение двигателем Scania стандарта Tier 4 Final большой экскаватор Doosan DX530LC-5 без труда перемещает около 250 000 тонн в день: 380-сильный двигатель (283 кВт) под нагрузкой набирает 1800 об/мин менее чем за одну секунду.

Разработка именно такой техники сейчас ведется в Южной Корее в рамках совместного проекта Doosan, Scania и местной компании Bochang Industries.

В горах Южной Кореи, окружающих прибрежный город Порён провинции Южный Чхунчхон, три компании испытывают мощный экскаватор DX530LC-5, оборудованный двигателем Scania стандарта Tier 4 final. Он призван стать идеальным союзом максимально низких показателей выбросов и высокофункциональной конструкции двигателя, воплощенных в новой землеройной машине, способной превращать скальную породу в гравий.

Испытательная площадка для творения Scania и Doosan

С места оператора Ли Ёун Воо, водитель экскаватора с 25-летним стажем, сообщает, что DX530LC-5 — это «тихая и легкая в управлении машина».

Bochang Industries извлекает скальную породу, которая затем дробится для получения строительного гравия. С 1992 года компания разрабатывает месторождения нерудных стройматериалов в районе Порёна.

В 2004 году ее карьер начал использоваться в качестве испытательного полигона для продукции Doosan. После того как в 2014 году Doosan и Scania заключили договор на изготовление двигателей по нормативам Tier 4 final для больших экскаваторов Doosan, предназначенных для рынков Европы и Северной Америки, акцент карьерных операций сместился на DX530LC-5.

В ходе испытаний осуществляется опытная эксплуатация прототипа, во время которой инженеры Scania и Doosan совместно с Bochang работают над устранением всех непредусмотренных проблем. На данный момент прототип уже успел наработать 500 часов.

По словам технического руководителя проекта Scania в Корее Иана Хупера (Ian Hooper), новый экскаватор оснащен гораздо более продвинутыми технологиями по контролю выбросов.

Тихий и легкий в управлении

Участвующий в испытаниях Ли Ёун Воо (Lee Young Woo), оператор экскаватора с 25-летним стажем, говорит, что DX530LC-5 — это «тихая и легкая в управлении машина». «Ее динамические характеристики лучше, чем у других моделей, — сообщает он. — Уровень шума ниже, но двигатель при этом более приемистый. Благодаря более просторному моторному отсеку двигатель удобнее обслуживать. Это также позволило улучшить эргономику педалей».

За счет своей повышенной мощности экскаватор Воо без труда перемещает около 250 000 тонн в день, поскольку 380-сильный двигатель (283 кВт) под нагрузкой набирает 1800 об/мин менее чем за одну секунду. «Благодаря продуманной конструкции двигателя каждый киловатт его мощности приносит пользу», — говорит Воо.

Длительные связи со Scania

Использование на работах в карьере техники с двигателями Scania не в новинку для Bochang Industries. В своих повседневных операциях компания применяет самые разные виды техники и оборудования, приводимые в действие двигателями Scania.

Сотрудничество со Scania началось в 1995 году, когда руководитель Bochang Джухун Квон (Juhun Kwon) познакомился с грузовой техникой компании. Джухун Квон уверен, что благодаря этому опыту он «открыл для себя высокие эксплуатационные свойства и надежность двигателей Scania».

«Отличный расход топлива, продолжительный срок службы и потрясающая надежность этих двигателей стали ключевыми факторами, определившими наш выбор в пользу Scania, — объясняет Квон. — Также важно отметить, что у нас в регионе действует множество дилеров по обслуживанию, в том числе Doosan и Scania, поэтому с запчастями не возникает никаких проблем».