Продажа, Обслуживание, Ремонт

Невероятный уровень сокращения выбросов

Грузовики, работающие от электричества, позволяют сократить вредные выбросы на 80–90 процентов. В начале 2016 г. Scania приступит к испытаниям этой технологии в реальных условиях на электрифицированной дороге в Швеции.

В феврале 2016 г. Scania начнет испытывать электрогрузовики в рамках проекта по строительству электрифицированной дороги в г. Евле, Швеция. Программа направлена на демонстрацию и оценку эффективности кондукционной технологии. Грузовики будут работать через пантографы на крыше, которые соединяются с воздушными линиями электропередачи.

Инвестирование в эту технологию согласуется с целью правительства Швеции по созданию к 2030 г. государственного энергоэффективного парка автомобилей, не требующего ископаемых видов топлива. Этот проект станет еще одним вкладом в укрепление рыночных преимуществ страны. При этом государство потратит на проект примерно 77 миллионов шведских крон (8,1 млн. евро), а еще около 48 миллионов шведских крон (5,1 млн. евро) поступит от представителей частного сектора и из бюджета региона Евлеборг.

Грузовики Scania будут задействованы в грузоперевозках на 2-километровом испытательном маршруте, прокладка которого сейчас ведется между портом Евле и Сторвиком на участке европейской трассы Е16. Грузовики будут оборудованы гибридными силовыми агрегатами, разработанными Scania.

Электроэнергия на грузовик передается от воздушных линий электропередачи через пантограф, смонтированный на раме позади кабины. Эта технология была предложена компанией Siemens, которая в сотрудничестве со Scania проводит испытания электрифицированных грузовых автомобилей в своем исследовательском центре рядом с Берлином уже с 2013 г.

Уникальность идеи заключается в том, что тяжелые грузовики могут работать как электромобили на электрифицированных дорогах и как стандартные гибридные автомобили на обычных дорогах. Уровень сокращения вредных выбросов составит 80–90 процентов. Также произойдет уменьшение затрат на эксплуатацию: КПД электрического двигателя выше, поэтому он расходует меньше электроэнергии. Кроме того, электричество дешевле дизельного топлива.

«Возможная экономия топлива за счет электрификации очень существенна, и у этой технологии есть все шансы стать краеугольным камнем в системе безуглеродных транспортных услуг, — отметил Нильс-Гуннар Вогстедт (Nils-Gunnar Vågstedt), отвечающий за исследовательскую часть Scania в этой области. — Электрификация автодорог — это один из способов повысить экологичность транспортной логистики, используя существующую дорожную сеть».