Продажа, Обслуживание, Ремонт
СКАН-ЮГО-ВОСТОК
8 (800) 505-33-88

Новый стандарт комфортных условий для Водителя

Одним из руководящих принципов в разработке нового поколения грузовиков Scania было создание рабочих машин для профессионалов, которые обеспечивают максимально комфортные условия для вождения. В результате более десяти лет работы был установлен совершенно новый промышленный стандарт.

Готовясь к выпуску серии R в 2004 году, Scania уже начала работу над следующим поколением грузовиков. Работая в рамках множества новых проектов, дизайнеры компании стремились к более глубокому пониманию тех качеств, которые выделяли Scania как бренд и характеризовали продукцию компании. Клиенты и водители в различных сегментах и рынках по всему миру отвечали на вопросы о том, что Scania для них значит.

Мартен Бергстрём (Mårten Bergström), старший промышленный дизайнер, Кристофер Хансен (Kristofer Hansen), руководитель подразделения стайлинга и промышленного дизайна, и Анна Бёрьессон Бодестиг (Anna Börjesson Bodestig), руководитель группы по внутреннему дизайну, обсуждают особенности салона грузовиков нового поколения.

«Мы также анализировали, какие идеи из нашей собственной истории можно было бы развить, и изучали, как общество может выглядеть через следующие 5, 10, 20 или 50 лет», — отметил Кристофер Хансен (Kristofer Hansen), руководитель подразделения стайлинга и промышленного дизайна Scania.

Безопасность водителя, обзор и внутреннее пространство

Параллельно с этими преимущественно теоретическими исследованиями дизайнеры Scania осуществили целый ряд проектов, включавших экспериментирования с планировкой и функциональностью кабин. На основе углубленных исследований эргономистов, различных концептуальных идей и персонажей (воображаемые типичные клиенты) был разработан ряд предложений по всевозможным решениям в отношении будущей рабочей среды водителя, спального места, мест для хранения и других функций.

Кристофер Хансен (Kristofer Hansen), руководитель подразделения стайлинга и промышленного дизайна Scania. Густав Линд (Gustav Lindh)

Одним из особенно важных решений с точки зрения дизайна, которое было сделано в самом начале, было смещение передней оси на 50 мм вперед в новом поколении грузовиков. Это позволило переместить место водителя на 65 миллиметров ближе к лобовому стеклу и на 20 миллиметров ближе к боковой стенке по сравнению с кабинами предыдущего поколения.

«Прежде всего, это позволило существенно повысить безопасность водителя, увеличить обзор и внутреннее пространство, — объясняет Хансен. — Мы также получили больше пространства для регулировки сиденья, мест хранения и кровати. В целом, это помогло создать грузовик с повышенной маневренностью и увеличенным обзором с места водителя».

Пристрастие к деталям

Отправной точкой для работы над следующим поколением было то, что Scania производит одни из лучших грузовиков в отношении вождения и эксплуатации — и их нужно сделать еще лучше. Поэтому большая часть разработок была направлена на создание идеальной среды для вождения — условий мирового класса.

«Наша работа была нацелена на то, что мы иногда называем „искусный контроль над грандиозной силой“, — поясняет Хансен. — Это означало первоклассные условия для водителя. Это то, что вы чувствуете как водитель, когда залезаете в кабину и получаете полную власть над машиной. Она взаимодействует с вами напрямую через колеса, салон, звук, цвета и функциональность».

Внешний дизайн Scania всегда должен усиливать впечатления, которые производит трансмиссия и двигатель. Так считают Аллан Макдональд (Allan MacDonald), главный дизайнер экстерьера, и Андерс Лундгрен (Anders Lundgren), руководитель группы по наружному стайлингу. Густав Линд (Gustav Lindh)

Кристофер Хансен отмечает: «Таким образом, новый интерьер и место водителя подчеркивают, что это рабочая среда для профессионалов. Ощущение за рулем должно быть как при управлении большим, мощным автомобилем премиум-класса, а функциональные возможности должны быть шире и удобнее за счет нового цифрового интерфейса, интегрированного в место водителя».

Грамотно подобранный дизайн

Водители-участники полевых испытаний, клиенты и другие специалисты в ходе опытно-конструкторских работ испытывали совершенно новый для отрасли уровень качества и дизайна в кабинах новейших грузовиков Scania. Неоднократно поступали комментарии, что дизайн хорошо проработан и продуман, и что это дает водителю уверенное чувство безопасности и комфорта.

Ключевое слово — «атлетический»

Хансен объясняет: «Каждая часть и каждая функция была подвержена глубокому анализу и оценке, и мы не пошли по простому пути решений, которые после короткого периода времени будут восприниматься как бессмысленные и раздражающие.

Когда речь заходит о внешнем оформлении нового грузовика, Scania сделала наибольший акцент на аспектах, связанных с аэродинамикой и, как следствие, расходом топлива. Все поверхности — передние, боковые и даже нижние — оптимизированы для минимального сопротивления.

Мощный интерьер

Внешний дизайн нового поколения грузовиков также основан на вопросе, что значит этот продукт, и что Scania хочет передать. Но что дизайнеры могут сделать с квадратной коробкой, которой по сути является кабина грузовика?

«В начале проекта мы определили, что являемся более гибкими в плане выразительности, чем наши конкуренты, а также в наших взглядах на то, что мы предлагаем в качестве бренда, — объясняет Хансен. — Это не просто грузовик, а целый комплекс транспортных услуг.

Хансен добавил: «Еще одним словом, которое использовалось в отношении нашей работы примерно с 2007 года — „атлетический“. Мы не должны были получить какой-то большой, крепкий ком — как борец сумо — а скорее первоклассную скаковую лошадь: породистую и без капли лишнего жира вокруг мышц. Этот результат, конечно же, должен быть под стать фантастическому двигателю, который является нашей визитной карточкой».

Руководящим принципом для новых грузовиков Scania, таким образом, осталось подчеркивание силового агрегата за счет большой передней крышки и поверхностей грузовика, выступающих в качестве аэродинамических покрытий для мощного интерьера.

Лепщик Хенрик Ольссон (Henrik Olssson) работает над потолочной полкой салона нового грузовика.

«По этой причине язык дизайна стал более контролируемым, с более резкими линиями, но в то же время с округлыми формами вместо чрезмерной угловатости или более простых, модных черт, что существенно бы упростило разработку дизайна».

Еще одной целью для дизайнеров Scania в отношении нового грузовика было стремление стать лидером на рынке с точки зрения аэродинамики и при этом иметь функции, которые ранее использовались по отдельности, например, солнцезащитный козырек или покрытие для запасного колеса.

Устранение громоздких панелей

В базовой конфигурации грузовика габаритные огни и дополнительные фары теперь расположены внутри шасси без отрицательного влияния на аэродинамику. Это открыло возможности для использования элементов определенной формы при интеграции новых типов ламп в кабине и на шасси, благодаря чему новые грузовики воспринимаются как единое целое.

Конструкция новой приборной панели также основана на стремлении избежать громоздких элементов, которые часто встречаются в грузовиках.

«Мы также старались передать ощущение так называемой „легкой прочности“ и „гибкой мощности“, — делится Хансен. — Если смотреть сверху, приборная панель имеет форму крыла, которое четко разграничивает зону водителя и зону пассажира, или гостиную, если хотите».

Ни капли лишнего жира

Новое поколение грузовиков разработали штатные дизайнеры компании. Руководящим принципом при проектировании новых грузовиков Scania осталось подчеркивание мощных двигателей, но в более утонченной, атлетической форме.

«Новые грузовики производят мощное впечатление, но более эффективно и гибко, чем предыдущие поколения, — отметил Андерс Лундгрен (Anders Lundgren) (слева), руководитель группы по внешнему дизайну нового поколения грузовиков. — На мышцах нет ни капли лишнего жира: это „чистокровная порода“».

Хансен заключает: «Панель управления делится на две части — верхнюю и нижнюю, с элегантным горизонтальным разделителем посередине. Это существенно упрощает поиск необходимых элементов, в том числе на ощупь. Все намного понятнее, чем на большой плоской поверхности, на которой элементы управления расположены как попало».

Анна Сельмаркер возглавляет подразделение технологий цифрового взаимодействия между человеком и машиной (HMI) в Scania.

Человеческий фактор

Анна Сельмаркер (Anna Selmarker) возглавляет подразделение технологий цифрового взаимодействия между человеком и машиной (HMI) в Scania. Одним из ее наиболее важных инструментов является симулятор вождения, который позволяет имитировать практически любую среду или ситуацию, в которой может оказаться водитель. Хорошим примером результатов ее работы является новая приборная панель, на которой водители могут просто и интуитивно найти необходимую им информацию.

«Наш подход заключается в том, чтобы водители Scania всегда могли сказать, что они работают на 100 процентов, потому что их транспортные средства являются самыми удобными и эффективными, — подчеркнула Анна. — Это было руководящим принципом в нашей работе над новым поколением грузовиков».

Кристина Исомаа (Christina Isomaa), старший промышленный дизайнер. Густав Линд (Gustav Lindh)

Не хуже легкового автомобиля

Кристина Исомаа (Christina Isomaa) является руководителем группы по цветовому оформлению и отделке нового поколения грузовиков. Она и ее команда работают над подбором цветов, текстур и материалов для множества различных деталей — как в салоне кабины, так и снаружи.

«В новом поколении грузовиков сделано много изменений в отношении цветов и материалов, — отметила Кристина. — Мы используем ткани и другие материалы, которые устойчивы к грязи и сильному износу, кожу высочайшего качества, а также вносим небольшие дополнения, которые обеспечивают ощутимую разницу, например, дерево и металл. Такие детали, как правило, можно увидеть только в эксклюзивных легковых автомобилях, поэтому мы очень гордимся этими нововведениями».

Пристрастие к деталям

Хакан Кареби (Håkan Kåreby) и группа по утверждению внешнего дизайна буквально надевают белые перчатки, чтобы осмотреть новые грузовики Scania в деталях. Группа отвечает за окончательную проверку качества по всем пунктам.

«Мы тщательно исследуем все детали и проверяем их соответствие нашим идеям и принципам в отношении нового поколения грузовиков Scania, — объясняет Хакан. — На практике это означает, что мы проверяем каждый видимый элемент — это около 2600 деталей. Наши глаза — основной рабочий инструмент. У нас есть цифровые инструменты проверки, мы используем САПР и другие вспомогательные системы, но когда дело доходит до оценки цвета и формы, наше зрение — на первом месте».

Лучший друг водителя

В подразделении стайлинга Scania много времени было потрачено на улучшение эргономичности и удобства среды водителя во всех мыслимых отношениях.

«Мы работаем над биомеханической эргономикой, адаптируя среду к физическим потребностям и ограничениям водителя, — рассказывает Фредрик Персон (Fredrik Pehrson), работающий в подразделении физической эргономики автомобилей Scania. — Типичные вопросы относились к тому, каким должно быть сиденье водителя. Мы также работаем с макроэргономикой, адаптируя всю кабину к общим потребностям водителей в отношении нахождения и передвижения по ней».

«На протяжении многих лет мы встречались и брали интервью у многих водителей, чтобы определить их потребности во всех аспектах: прямой и косвенный обзор, пространство внутри кабины, простота входа и выхода из кабины, условия для комфортного сна и хранения вещей, и так далее».

Видео презентация грузовых автомобилей Scania нового поколения 2017 года