Встречайте Новое поколение

Москва

Ощущение руля

От простого бакелитового руля до современного многофункционального устройства, изготовленного с использованием дерева или кожи и радующего глаз своей элегантной красотой. Вместе с нами совершите прыжок во времени на 60 лет назад и вернитесь в сегодняшний день за рулем Scania.

   Рабочие условия претерпели кардинальные изменения. В 1950-х годах водители грузовиков приходилось страдать в лишенных мягкой обивки кабинах: их окружал холодный металл, а в руках находилось очень примитивное рулевое колесо из бакелита, пластика того времени. Сегодня рабочее место водителя — это эргономичная среда, в которой используются создающие комфорт материалы, установлен удобный руль, и все важные функции управления находятся под рукой.

   «Мы проделываем огромную работу над «ощущением» руля, — рассказывает Свен Стафнер (Sven Stafner), отвечающий в Scania за проектирование и дизайн рабочего места водителя. —  Оформление, качество, функциональность, ощущение при нажатии кнопок — все должно излучать единую энергетику Scania. Рулевое колесо, пожалуй, самое наглядное воплощение стиля Scania».

   В своей технике Scania использует, по сути, один и тот же руль, будь то городской автобус, самосвал в Индии или тягач для магистральных перевозок. В то же время компания предлагает широкий выбор разнообразных материалов и дополнительно поставляемых специальных функций, например, дистанционные аудиорегуляторы, меню приборной панели и управление системами круиз-контроля.

   «Все наши эргономисты и дизайнеры стремятся сделать рулевое колесо и систему управления интуитивно понятными в максимальной степени, — говорит Стафнер. — Чтобы водитель мог очень быстро изучить эти функции без обращения к руководству пользователя. Я считаю, что мы добились большого успеха с нашей последней моделью».

Безопасность — основной приоритет

   Однако, как отмечает Стафнер, важно проявлять осторожность при внедрении усовершенствований. «Существование новой функции не означает, что она будет включена в функционал, которым управляет водитель», — говорит он.

   Причина в том, что разработчики Scania испытывают все новые возможности на симуляторах, измеряя, помимо всего, движения глаз водителей. Безопасность имеет первостепенное значение, поэтому новая технология, установленная в кабине, не должна отвлекать водителя.

   «Мы внимательно следим за тем, чтобы все модификации были тщательно продуманы и протестированы. Мы также обеспечиваем преемственность, чтобы водитель, сменивший старый грузовик Scania на новую модель, мог без труда освоиться в ней», — объясняет Стафнер.

Факты

Сегодня

   Современное рулевое колесо отличается улучшенной эргономикой, возможностями управления и дизайном. Органы управления объединены в три различных группы.

   Слева располагаются кнопки управления информационно-развлекательными системами, такими как радио, CD- или mp3-плейер. Меню телефона и медиа-плейера могут отображаться на дисплее приборной панели.

   Справа размещены интуитивно понятные органы навигации по дисплею приборной панели. Здесь же находится кнопка управления мобильным телефоном водителя.

   В нижней части руля предусмотрены три кнопки регулировки скорости уникальной конструкции. Благодаря специальным выемкам в центре кнопок их легко определять на ощупь. Слева направо: круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль и система контроля скорости на спуске. По своей конструкции кнопка управления скоростью на спуске внешне и функционально походит на систему круиз-контроля. Органы управления адаптивным круиз-контролем (в центре) представляют собой две рукоятки, приводимые в действие пальцами и позволяющие уменьшать или увеличивать дистанцию между грузовиком и автомобилем впереди него.

   Новые материалы: для стальной основы рулевого колеса, изолированной пеноматериалами, предлагается множество вариантов отделки, от незамысловатой пластмассы до темного хрома, дерева и натуральной кожи. В конструкции руля также предусмотрены зоны деформации, предназначенные для предотвращения травм в случае аварий.

   Эргономичный дизайн: для удобства водителя положение рулевого колеса можно регулировать (по глубине и наклону).

   Подушка безопасности поставляется в виде дополнительной опции.

Следующее поколение

   «Как и в смартфонах, рулевые интерфейсы эволюционировали от рукояток и механики до интуитивно понятных систем управления на основе меню, которые регулируют функции на дисплее приборной панели, — говорит Свен Стафнер. —  Это может быть определение передачи для трогания с места или выбор режима работы автомобиля: стандартного, высокопроизводительного, экологичного или для бездорожья. В автомобильных рулях следующих поколений будет все больше голосового управления, например, навигатором или телефоном».

От прошлого до наших дней

1950-е и 1960-е

В 1950 – 1960 годах прошлого века интерьер кабины отличается спартанским минимализмом. Рулевое колесо изготовлено из бакелита, раннего вида пластмассы, и имеет большой диаметр. Так обстояли дела до появления усилителей руля. Руль имел жесткое крепление без возможности регулировки, а из функциольного оснащения предлагался только рычаг индикатора слева и тормоз прицепа справа.

1970-е

Scania представляет центральную консоль, и пространство кабины начинает приобретать черты легкового автомобиля. Начинается массовое внедрение усилителей руля, и рулевое колесо становится меньше (450 мм в диаметре).

1980-е

Начинается серьезная модернизация внутреннего устройства кабины. С запуском серии 3 в 1988 году Scania представляет изогнутую приборную доску, а рулевое колесо становится регулируемым.

1990-е

Совершенствование пространства кабины продолжается: автомобильный руль обретает дополнительные возможности настройки положения. Впервые в качестве опции предлагаются подушки безопасности.

2000-е

Больше значения придается созданию комфорта в кабине. Используются более мягкие материалы, все функции получают четкое обозначение. Начиная с серии R 2004 года, Scania встраивает в рулевое колесо важные функции автомобиля.