Встречайте Новое поколение

Москва

Перевозка жилых домов на тягачах Scania (+ВИДЕО)

В Швеции грузовиками перевозят целые жилые дома, самый большой из них – двухэтажный, массой в 230 тонн недавно транспортировали тягачом Scania.


Перевозка негабаритных грузов по дорогам общего пользования зачастую требует специальной оснастки. А если это жилые двухэтажные жилые дома, весом не одну сотню тонн? Для тягачей Scania это не проблема. В небольшом шведском городке Малбергет (Malmberget), что к северу от Полярного круга, начали расширять железорудный карьер. В результате, под снос попали многие жилые дома. Однако тридцать зданий, представляющих архитектурную ценность (самое старое 1909 года), решили сохранить. Их начали перевозить в собранном виде в соседний поселок Коскаллскал (Koskullskulle), расположенный в 7 км. В октябре была осуществлена транспортировка самого крупного, двухэтажного особняка, массой в 230 тонн.

(ВИДЕО) Перевозка жилого ДОМА тягачем Скания на 18-ти осном прицепе

Для транспортировки выбрали балластный тягач Scania К620 (8х4), способный работать в составе автопоездов полной массой до 250 тонн. Он был оснащен двигателем мощностью 620 л. с. и автоматической коробкой передач Allison для сверхтяжелых условий. Прицеп подогнали подходящий – 18-осный Nicolas MHD. Он оснащен 144 колесами, управляемых при помощи гидравлики. Сам трейлер весит 63 т и может перевозить грузы массой до 600 т.

Важное культурное значение

«Было решено сохранить эти дома из-за их большой культурной и исторической значимости. В Мальмбергете также есть несколько очень старых зданий, построенных для рабочих LKAB», — рассказывает Марита Моссберг (Maritha Mossberg), специалист по внешним связям компании LKAB, и поясняет, что в будущем эти дома планируется сдавать в аренду.

Как только все подготовительные работы были завершены, и каждое здание сняли с фундамента, за дело взялась компания Mammoet и ее команда грузовиков-тяжеловозов Scania, среди которых Scania R 620 V8, оборудованный автоматической трансмиссией Allison для тяжеловесных грузов.

18 осей, 144 колеса

Подведя под дом балки, специалисты Mammoet осторожно погрузили его на 63-тонный трал Nicolas MHD с 18 осями, распределяя огромный вес равномерно на 144 колеса, затем надежно зафиксировали дом стропами и начали буксировку. «На каждую ось прицеп может взять максимум 36 тонн», — объясняет Тронд Фриис (Trond Friis) водитель Mammoet. Таким образом, общая грузоподъемность трала превышает 600 тонн. Генератор, установленный позади грузовика, обеспечивает необходимой мощностью гидравлику и системы управления прицепа, которые контролирует во время поездки техник, сидящий в передней части прицепа.

Специализированному под крупногабаритные перевозки Scania R 620 разрешено перевозить до 250 тонн груза, а для более тяжелых домов Mammoet добавляет сзади прицепа второй грузовик, который помогает толкать и тормозить автопоезд. Команда Mammoet работает очень быстро: расстояние в семь километров преодолели менее чем за час.

Многолетнее преобразование

Четырнадцать зданий были перевезены в октябре этого года, а переезд остальных состоится в 2017 году. Уникальная транспортная операция входит в планы LKAB по расширению добычи железа в залежах под городом, история которого в буквальном смысле — это история рудника, разрабатываемого с 18 века. Помимо названия, которое в переводе означает «Рудная гора», о промышленной специализации поселения недвусмысленно говорит гигантская выработка, разделяющая город пополам.

Хотя Каптенсгропен или «Рудник Капитана» будет в конце концов заполнен, подземные работы будут продолжаться, постепенно вытесняя город, демонтаж центральной части которого по расчетам завершится к 2032 году. По мере трансформации города, местные жители, большинство которых заняты в горнорудном производстве, также переедут в Коскульскулле или более крупный Еллеваре.