Продажа, Обслуживание, Ремонт

«Подключенные» автомобили: Лучшие друзья предпринимателя

Голландская транспортная компания Getron увеличила свою прибыльность на 1,8 %, после того как перешла на оснащенные сетевыми возможностями автомобили и договорилась со Scania об онлайн-консультировании для своих водителей.

«Подключенные» автомобили — одно из самых важных нововведений в транспортной отрасли за последние годы. Так считает Корнелис ван Гендерен (Cornelis van Genderen), владелец и генеральный директор голландской транспортной компании Getron.

Не так давно единственным средством связи водителя с внешним миром была коротковолновая рация, которая позволяла общаться с другими водителями. В те дни после фразы «конец связи», сказанной в эфире, водитель вновь оставался наедине с самим собой и дорогой.

Для современного водителя грузовика Scania выражение «конец связи» устарело. Такие профессионалы, как Эрик Спрингер с многолетним стажем работы в Getron, постоянно остаются на связи. Технологии сетевого взаимодействия произвели революцию в отрасли, поскольку дают возможность отслеживать местоположение автомобиля, расход топлива и поведение водителя в реальном времени, а также собирают данные об эксплуатационных показателях автомобиля.

Фантастические результаты

После окончания курса водительской подготовки Эрик и другие водители Getron начали получать оценку своим навыкам и рекомендации от Scania в режиме онлайн. Подключение автомобилей к своей сети дало Scania возможность анализировать различные рейсы и напрямую общаться с водителями прямо в пути, предлагая им четкие указания о том, как еще эффективнее экономить топливо и улучшать навыки вождения.

«Спустя всего год мы получаем фантастические результаты, — говорит ван Гендерен. — Мы сократили расход топлива на 5–6 %, что для нашей компании означает около 60 000 евро в год».

Он продолжает: «И я только что услышал, что благодаря сетевым возможностям и обучению водителей за последний год удалось избежать торможения 160 000 раз! Это говорит о повышении безопасности вождения среди наших водителей и уменьшении расходов, связанных с износом. Я действительно горжусь достигнутыми результатами».

В разы лучше

Эрик Спрингер, который каждый день водит тяжелые автоцистерны с цементом и кварцем по всей Европе, изначально очень сильно сомневался, что такой знаток своего дела как он узнает что-то новое, будучи постоянно на связи с преподавателями Scania.

«Я думал «Мне 47 и я работаю с грузовой техникой уже больше 20 лет и должен знать все, что только можно», —говорит он. — Но сегодня я признаю, что ошибался. Теперь, когда меня подключили к сети», я постоянно узнаю что-то новое. И спустя только год обучения мои навыки стали в разы лучше».

Увеличение прибыльности Getron, которое, по мнению ван Гендерена, является результатом подключения автомобилей к сети и обучения водителей, имеет огромное значение для компании.

«Последние несколько лет стали настоящим испытанием для всей отрасли и нашей компании в частности, — говорит он. — Мы обязаны нашим заказчикам и другим заинтересованным сторонам повышением эффективности нашей работы каждый день. Но для достижения этой цели нам нужна поддержка от наших поставщиков, таких как Scania».

Он продолжает: «Техника с сетевыми возможностями — это одно из самых важных нововведений в нашей отрасли в последние годы, и я надеюсь, что это в ближайшем будущем мы увидим еще много полезных сервисов».