Продажа, Обслуживание, Ремонт
СКАН-ЮГО-ВОСТОК
8 (800) 505-33-88

Пожарный автомобиль в Антарктиде

Проделав 15 000 км по океану и еще 250 на санях по антарктическому леднику километровой толщины, самый южный из пожарных автомобилей Scania прибыл к своему новому месту работы.

   Лимонно-желтая пожарная машина будет нести службу и проведет зиму на научно-исследовательской станции «Тролль» Норвежского полярного института. Станция расположена на Земле Королевы Мод. Эта область на побережье Антарктиды отличается одним из самых суровых климатов на планете: скорость ветра здесь достигает 60 метров в секунду, а температура опускается до минус 60 градусов по Цельсию.

Уход за ледовым покрытием

   Главная функция автомобиля — не борьба с пожарами, хотя и эта задача не так абсурдна, как может показаться на первый взгляд, если учесть, что вокруг только ледяная пустыня. Примерно 10 лет назад на станции «Тролль» был открыт аэродром для обеспечения работы станции. Взлетно-посадочная полоса длиной 3 км, построенная на голубом глетчерном льду, принимает транспортные самолеты в течение антарктического лета с ноября по февраль. Для поддержания полосы в рабочем состоянии необходим постоянный уход — ее нужно выравнивать и поливать. Трещины во льду надо заполнять водой, и теперь это будет выполняться с помощью брандспойта пожарной машины Scania.

   Стейн Асгейр Эгенес (Stein Asgeir Egenes) — управляющий директор норвежской фирмы Egenes Brannteknikk, занимавшейся оснащением автомобиля Scania. «Эта пожарная машина приспособлена для эксплуатации в условиях низких температур Антарктиды, — говорит он. — Она оборудована так называемым «полярным пакетом», состоящим из подогревателя дизельного топлива, который также защищает от замерзания водяную и пенную пушку на крыше».

Увлекательное путешествие

   Транспортировка этого уникального автомобиля сама по себе стала невероятной историей.
Поездка была тщательно спланирована так, чтобы прибытие автомобиля совпало с антарктическим летом, единственным временем года, когда погодные условия допускают подобные приключения.

После того как в южной Норвегии были завершены работы по монтажу надстроек и оборудования на шасси Scania, автомобиль отправился своим ходом через мост в Данию. В датском городке Ольборг его погрузили на судно «Мэри Антарктика» в составе полярного флота Royal Arctic Line, привозящее раз в год на станцию «Тролль» крупногабаритное оборудование, которое нельзя доставить туда по воздуху летом.

На санях

После морского плавания протяженностью 15 000 км корабль встал на якорь у антарктического шельфового ледника, где самый южный пожарный автомобиль Scania был аккуратно спущен на берег. Затем его погрузили на специально построенные сани и везли еще 250 км по ледниковому льду на снегоходах. Наконец он прибыл на норвежскую исследовательскую станцию, расположенную на высоте 1270 м над уровнем моря.

   Исследовательская станция «Тролль» обитаема круглый год. Погодные условия в этой области характеризуют как «мягкий антарктический климат». Это значит, что летом температура держится около нуля, а зимой она может опускаться до минус 60 градусов.

Зимой работают всего шесть человек   

В течение зимних месяцев на станции живут шесть человек, а летом там собираются от 25 до 30 исследователей.

   Станция используется для проведения метеорологических исследований, измерения солнечной радиации и для осуществления ряда исследовательских программ в различных областях гляциологии, биологии и физики.

   В основном здании площадью 300 квадратных метров расположены восемь спальных помещений, гимнастический зал, сауна, большая кухня, кают-компания и офис для всех зимовщиков «Тролля».

   В разнообразных отдельных строениях находятся лаборатории, генераторные станции и гараж, а также располагающаяся на безопасном расстоянии зона для аварийной эвакуации в случае пожара или других чрезвычайных происшествий.

Повышение безопасности рабочих условий

   Аэродром станции «Тролль», 3-километровая взлетно-посадочная полоса, которую предстоит поддерживать в рабочем состоянии пожарному автомобилю Scania, это часть совместного проекта авиасообщения с Землей Королевы Мод, который реализуют 11 государств, ведущих исследования на этой территории. Аэродром может использоваться только в научных целях и не должен принимать коммерческие рейсы. Это сооружение сделало работу исследователей Антарктиды и более простой, и менее опасной.

   Кай Йоханнессен (Kai Johannessen) — главный инженер отдела эксплуатации и логистики Норвежского полярного института. «Грузовик прежде всего будет использоваться на аэродроме станции «Тролль», — говорит он. — Кроме того, он будет служить и обычным пожарным автомобилем в интересах безопасности исследовательской станции, хотя работа его будет ограничиваться только летним периодом. В зимнее время, с февраля по ноябрь, жидкости из него придется сливать, чтобы они не замерзли и не повредили автомобиль».

   Учитывая, что ближайшие сервисные службы находятся в ЮАР на расстоянии 4500 км к северу, а взлетно-посадочная полоса открыта всего лишь несколько месяцев летом, возможности доставки запчастей крайне ограничены. Поэтому персонал станции имеет склад запчастей на несколько лет — и для шасси Scania, и для установленного на нем оборудования.

«Члены нашей летней группы на «Тролле» прошли подготовку по обслуживанию и ремонту этой пожарной машины, а они, в свою очередь, обучат зимнюю команду, когда та появится на станции», — говорит Йоханнессен.

Самый южный пожарный автомобиль Scania

Шасси: Scania P550CB 4×4 550 л. с.

Надстройки: Rosenbauer MBW (модульная система)

Емкость резервуаров для воды: 5600 л

Емкость пенных резервуаров: 400 л

Насос: Rosenbauer N55, 5500 л/мин под давлением 10 бар

Шины SnowCross зимние шипованные шины для оптимального сцепления со льдом

Шина CAN в основе цифровой системы обслуживания и управления

Пять фактов об Антарктиде

  • Антарктида — это самый холодный, сухой и ветреный континент на планете.
  • 98 % Антарктиды покрыто льдом, толщина которого составляет в среднем 1,6 км.
  • На географическом Южном полюсе толщина льда достигает 2,8 км.
  • Площадь Антарктиды составляет 14,4 миллиона квадратных километров.
  • Ледяной покров континента содержит 90 % всех мировых запасов пресной воды.