Встречайте Новое поколение

Москва

Представители отраслевой прессы фиксируют минимально низкий расход топлива двигателя Scania

«С внедрением технологий Евро-6 произойдет увеличение расхода топлива» — такие пессимистичные прогнозы давали многие аналитики отрасли несколько лет назад, когда новые более жесткие нормативы по объемам вредных выбросов находились на стадии разработки.

Сегодня, оглядываясь назад, мы можем сказать, что современная действительность оказалась иной. К примеру, новый рядный 6-цилиндровый двигатель Scania объемом 13 л и мощностью 410 л. с. установил новый рекорд низкого расхода топлива. Испытания проводились на двух широко известных полигонах, а достижение фиксировали немецкие и французские журналисты, специализирующиеся на автомобилестроительной отрасли.

Рекордно низкий расход топлива

Никогда прежде евротягач (тягач с прицепом) грузоподъемностью 40 т не преодолевал крайне сложный испытательный маршрут к северу от Мюнхена (используемый среди прочих компаний отраслевым изданием Verkehrsrundschau), показав действительно низкий расход топлива — 23,29 л на 100 км пути. Более того, эта цифра является рекордом не только для грузовика стандарта Евро-6, но и для автомобиля любого стандарта экологичности. Разница между настоящим и предыдущим рекордом составляет около одного децилитра дизельного топлива на 10 км.

Однако, возникает вопрос, как эти характеристики двигателя отражаются на стоимости его эксплуатации? Ежегодный пробег грузовика, осуществляющего перевозки по Европе на дальние расстояния, обычно составляет примерно 120 000 км. Таким образом, для такого автомобиля экономия будет равняться 1,2 кубометра дизеля в год. С учетом того, что цена 1 литра дизельного топлива в Швеции в первом квартале колебалась в районе 14 крон, водитель может сэкономить до 16 800 шведских крон (около 1890 евро) в год, лишь только купив Scania! Представьте, насколько существенной будет разница в сравнении с любым грузовиком, отслужившим несколько лет, и который в прошлом, по всей видимости, не ставил никаких рекордов.