Продажа, Обслуживание, Ремонт
СКАН-ЮГО-ВОСТОК
8 (800) 505-33-88

Проблема изменения климата требует комплексного подхода

Решение такой проблемы в транспортной отрасли, как изменение климата, требует разностороннего подхода: на данный момент не существует единой технологии, которая бы отвечала за весь спектр условий перевозки грузов. Несмотря на то, что автобусы с электрическим приводом дают блестящие возможности для узкого применения, например, в центре города, это не будет коммерчески выгодно в ближайшем будущем.

«Мы поддерживаем и активно принимаем участие в разработке электрических автобусов с питанием от аккумуляторной батареи. Мы уверены, что этот вид транспорта ждет большое будущее. Однако важно понимать, что на данный момент существуют другие технологии, которые позволяют эффективнее снизить выбросы СО2», — отметил Андерс Фолкессон (Anders Folkesson), директор по планированию выпуска продукции подразделения городских и междугородных автобусов Scania.

Цена аккумуляторного автобуса почти вдвое выше, чем у аналогов, работающих на биоэтаноле или газовом топливе. Практически бесшумный, этот автобус снижает уровень выбросов CO2 на 90%. На первый взгляд у электрического автобуса нулевой уровень вредных выбросов, однако нужно учитывать, как производится энергия. Почти половина энергии в Европе производится из ископаемых видов топлива, и сокращение выбросов на практике значительно меньше. «Таким образом, купив два автобуса, работающих на этаноле или биогазе, мы получим более существенное снижение уровня вредных выбросов. А задействовав больше автобусов, мы сможем увеличить скорость автобусного сообщения и тем самым убедить больше людей пересесть с автомобиля на общественный транспорт, что позволит сократить выбросы еще больше».

Общественный транспорт — путь к устойчивому развитию

В крупных городах большую часть автобусных перевозок составляют пригородные маршруты. Обычно их годовой пробег составляет около 100 000 километров. Именно для таких маршрутов лучше всего подходят гибридные автобусы, работающие на электричестве и альтернативном топливе.  «Гибридный автобус — великолепное решение. Сейчас мы запускаем автобусы класса II, разработанные специально для перевозок пригород-город, а также, с учетом субурбанизации, и между пригородными центрами».

«Вместо того чтобы вкладывать огромное количество средств в масштабные презентации передовых технологий, и в то же время продолжать использовать обыкновенное дизельное топливо, нужно пересмотреть сам принцип действия. Как мы сможем максимально сократить выбросы CO2 и достигнуть лучших результатов, имея ограниченную сумму поступлений от налогов?»

Глобальное устойчивое развитие станет возможным только при условии увеличения доли общественного транспорта в секторе пассажирских перевозок. «Это, в свою очередь, требует создания более привлекательной системы автобусного сообщения, — объясняет Фолкессон. — Например, для пассажиров, живущих в пригороде, нужно оборудовать автобусы под мобильные офисы, и каждая поездка больше не будет восприниматься как бессмысленная потеря времени».

Выделенные автобусные линии

В системах внутригородского транспорта автобусы должны получить приоритет: необходимо повсеместное создание выделенных автобусных линий. «Мы должны использовать улицы более эффективно и разумно. Честно говоря, места для парковки на главных улицах и проспектах — просто трата места, которое можно было бы использовать под тротуары для пешеходов, кафе или велосипедные дорожки».

Безусловно, увеличение доли городских автобусов, использование альтернативного топлива и гибридных систем представляет собой наиболее экономичный и быстрый способ улучшения системы общественного транспорта. «Но, — предостерегает Фолкессон, — мы не должны всецело полагаться только на одно волшебное изобретение. Стратегия нашей компании — поиск экономически выгодных решений независимо от того, какая техническая альтернатива выбрана».