Встречайте Новое поколение

Москва

Scania для широкого спектра задач

Используемый в условиях бездорожья и при транспортировке тяжелых грузов, полный привод важен, когда в формировании тягового усилия должны участвовать и передние, и задние колеса. Линейка полноприводных конфигураций Scania может эксплуатироваться в разных условиях и для выполнения самого широкого спектра задач. 

Зачастую грузовикам достаточно тягового усилия двух колес, однако некоторые обстоятельства требуют большего.

«Выбор полного привода обусловлен в основном двумя причинами, — говорит инженер по продажам Даниэль Хенрикссон (Daniel Henriksson). – Во-первых, когда два колеса сами по себе не обеспечивают тягового усилия, адекватного нагрузке. Во-вторых, когда транспортное средство должно эксплуатироваться в условиях бездорожья и не терять тяговое усилие в условиях пересеченной местности».

Стандартные компоненты

 

В каждом из случаев полный привод удовлетворяет требованиям, притом, что в автомобилях используются преимущественно стандартные компоненты. Главное отличие – в силовом агрегате, в котором для передачи тягового усилия на переднюю и заднюю оси используется раздаточная коробка. Она позволяет выбрать повышенную и пониженную передачи с вариантами постоянного и подключаемого привода, в последнем случае – с возможностью блокировки дифференциала.

Дополнительные задние и передние оси приводятся в движение карданными валами, главными передачами и ведущими валами. Дифференциалы солнечных шестерней также могут блокироваться как на осях, так и на полуосях автомобиля.

Роль водителя

«Функции можно подключать поэтапно, — отмечает Хенрикссон. – В каждой конкретной ситуации водитель принимает решение самостоятельно».

Система полного привода Scania позволяет водителю эксплуатировать грузовик с подключенным приводом на переднюю ось на любой скорости.

Когда грузовик используется в условиях бездорожья, важно, чтобы у него был достаточный клиренс. Это не только повышает проходимость, но и снижает риск повреждения компонентов шасси. Все полноприводные грузовики Scania предлагаются с увеличенным клиренсом. На этих автомобилях также имеются ступичные редукторы, благодаря которым корпуса главных передач ведущих осей имеют меньший размер.