Встречайте Новое поколение

Москва

Инновационная политика Scania: в поисках ключа к успеху

Что необходимо для создания инновационной компании? По мнению Йона Андерссона (Jon Andersson), руководителя отдела Современных систем помощи водителю (подразделение НИОКР компании Scania) и промышленного исследователя Асада Алама (Assad Alam) из отдела Систем комплексной автоматизации транспорта компании Scania, создание компании подразумевает выполнение ряда условий.

Благодатная почва для инновационной мысли

Важными компонентами являются поощрение ведения дискуссий и поддержание открытой и благоприятной обстановки, когда каждый может задавать вопросы и думать вне узких рамок. Добавьте сюда разнообразные навыки, которые дополняют друг друга, и способность смотреть на мир немного по-разному, и получится благодатная почва для процветания инновационной мысли.

Как показывает практика, данный метод работает. В конце 2012 года международная медийно-информационная компания Thomson Reuters опубликовала отчет, показывающий, что Scania является одной из 100 наиболее инновационных компаний в мире.

«Когда инженеры и ученые объединяются — особенно, если они принадлежат разным культурам — часто получается настоящий «плавильный котел» творческой мысли, — заявляет Андерссон. — Эти умы могут ставить под сомнение даже то, что компания долгие годы считала истинным, и таким образом стимулировать творческий процесс».

Удобство задавать вопросы

Андерссон приводит в качестве примера адаптивный круиз-контроль — систему, которая отслеживает пространство непосредственно перед автомобилем и помогает водителю поддерживать постоянную дистанцию от движущегося впереди транспортного средства.

«А кто-то спросит, что произойдет, если учитывать большее количество движущихся впереди транспортных средств, — говорит Андерссон. — Так появляются алгоритмы управления автопоездами».

Асад Алам поясняет: «Адаптивный круиз-контроль изначально был разработан, чтобы сделать работу водителя проще и удобнее».

Сокращение сопротивления воздуха

Используя возможности адаптивного круиз-контроля, водители могут оптимизировать дистанции между транспортными средствами на дороге, чтобы уменьшить сопротивление воздуха.

«Умение задавать вопросы позволило использовать также для экономии топлива функцию, изначально предназначенную для создания комфорта», — отмечает Алам.

По мнению Алама сила ученых заключается в абстрактном мышлении и работе с теоретическими моделями.

«Ученые видят не «вещи», а объекты в теоретических моделях, разработанных на основе их знаний о реальности», — говорит Алам.

Проверка теоретических моделей

Например, Алам упоминает сходство между интернет-трафиком и координацией передвижений автопоездов. В обоих случаях рассчитаются временные интервалы между объектами — в данном случае пакетами данных и грузовыми автомобилями, соответственно. Используемые в математической модели объекты могут с достаточной точностью описывать как сеть передачи данных, так и шоссе.

«Одной из сильных сторон работы на стыке науки и промышленности является возможность проверки теоретических моделей в реальной обстановке», — говорит Алам.

Открытость знаний

Он также видит преимущества в более широкой доступности знаний, характерной для научного мира.

«В промышленности знания, как правило, хранятся в секрете до получения патента, — сообщает Алам. — А в науке знания открыты и часто доступны любому человеку как для изучения, так для применения на практике».

Андерссон также подчеркивает важность шагов на пути от появления мысленного образа к созданию прототипа. Прототип должен восприниматься как готовый продукт, вместе с тем необходимо время, чтобы на пути к созданию прототипа успеть пересмотреть мысленный образ.

«Лучшее, что есть в инновационности — это готовность к переменам, открытость новым влияниям и мужество, чтобы изменить направление развития», — заявляет Андерссон.

«А также смелость пробовать, не боясь провала», — добавляет Алам.