Встречайте Новое поколение

Москва

Scania повышает производительность горных работ

Scania и австралийский кузовостроитель Ausroad провели испытания нового грузовика для забойки скважин перед тем, как отгрузить его ключевому клиенту в горной промышленности из Западной Австралии. Компания-заказчик сразу приобрела грузовик и планирует произвести дополнительные закупки таких автомобилей в течение 2014 года.

Забойка скважин — основной элемент технологии буровзрывной разработки горных пород. Этот процесс предусматривает размещение материала-заполнителя, например, мелкого гравия, поверх взрывчатых веществ в шпурах. После их детонации забойка запирает расширяющиеся газы, удерживая образующиеся в результате этого силы в шпуре до тех пор, пока порода не начнет разрушаться.

Грузовик для забойки скважин предназначен для заполнения шпуров на месте проведения горных работ, в которые предварительно помещаются жидкие взрывные заряды, состоящие из смеси аммиачной селитры и солярового масла.

Обыкновенно шпуры располагаются с 5-метровым интервалом на участке, который предстоит взрывать. Для заполнения 60 шпуров достаточно 16 кубических метров заполнителя, а грузовик компании Ausroad для забойки скважин без особых проблем доставляет в нужное место 500 кг за 15 секунд, обеспечивая отличную производительность при проведении горных работ.

    

Консольный конвейер на задней стреле

Автомобиль Scania G 400 8×4 на шасси тяжелых внедорожных грузовиков с новейшей кабиной Streamline оборудован уникальным бункерным кузовом компании Ausroad. Этот кузов позволяет доставлять в шпуры 16 кубических метров заполнителя, как через расположенный рядом с дверью водителя регулируемый желоб, так и через новый 5-метровый конвейер, смонтированный на стреле и предназначенный для мест на значительном удалении от грузовика. Поворачиваемая стрела обеспечивает подачу забойки в труднодоступные места на плоскости горной выработки, что дает возможность отказаться от фронтальных погрузчиков, которые использовались в прошлом.

На борту грузовика установлен бак емкостью 3400 литров для воды, которая поступает в систему подавления пыли. Эта система состоит из водяных пушек, размещенных вокруг желобов для подачи заполнителя, и двух мощных водометов, расположенных сзади.

Управление с помощью джойстика

Управлять потоком заполнителя и перемещением задней стрелы можно с помощью джойстика из кабины или беспроводного пульта дистанционного управления, находясь вне грузовика. Удобный экран управления, встроенный в панель приборов, позволяет оператору наблюдать за количеством подаваемого материала, его остатком в бункере, а также получать другие данные о полной массе грузовика.

«Scania и Ausroad работали над этой новой конструкцией в течение определенного времени, и теперь, после испытаний грузовика, мы с удовольствием отмечаем, что он работает точно в соответствии с нашей спецификацией и согласно нашим ожиданиям, — говорит Рене ван Оппен (Rene van Oppen) из австралийского подразделения Scania. — Наш клиент закупает широкую гамму грузового транспорта Scania для использования на различных участках горных работ, но это первый грузовик для забойки скважин, который мы ему поставляем».

Никаких дополнительных модификаций

Тони Данлоп (Toni Dunlop), управляющий директор Ausroad, говорит, что кузовостроительная компания полностью перешла на автомобили Scania. Такой выбор сделан благодаря тому, что шасси тяжелых внедорожных грузовиков готовы к немедленной поставке с завода, а это означает сокращенное время ожидания и отсутствие необходимости модифицировать обычные грузовики для горных работ. «Шасси Scania отличаются высоким дорожным просветом, у них отличный клиренс между ведущим мостом и поверхностью земли. Это более жесткое шасси и, что самое главное, оно обеспечивает большую массу брутто автомобиля».