Встречайте Новое поколение

Москва

Scania решает экологические задачи на климатическом саммите в Париже

Scania принимает участие в конференции по вопросам изменения климата COP21 в Париже. Являясь одним из ведущих автопроизводителей, Scania добивается снижения выбросов парниковых газов. В достижении этой цели, требуются не только современные технологии, но и высокие устремления.

«Сегодня транспорт считается источником 14 % загрязнений от общего объема вредных веществ, поступающих в атмосферу. И это, скорее всего, не предел, поскольку спрос на услуги этого сегмента в будущем будет только расти. Чтобы сдерживать глобальное потепление на уровне ниже 2 °C, мировой автотранспортной отрасли необходимо к 2030 году в два раза сократить выделение диоксида углерода от ископаемого топлива. Специалисты Scania уже работают над этой трудной актуальной задачей, предоставляя свои экспертные знания и конструктивные решения», — объясняет руководитель по устойчивому развитию Scania Андреас Фоллер (Andreas Follér).

«Мы активно сотрудничаем с заказчиками по вопросу уменьшения влияния транспорта на окружающую среду и сокращения выбросов CO2, — рассказывает Андреас Фоллер. — Наша стратегия включает три элемента: энергоэффективность, альтернативные виды топлива и «умные» транспортные решения».

Уникальные технологии использования этанола и биогаза

Scania реализует множество проектов разработки экологичной продукции, в том числе для альтернативных видов топлива. Весь модельный ряд дизельных двигателей Scania уже сертифицирован для использования биодизеля. Более того, сегодня компания располагает технологией снижения эмиссии CO2 от тяжелой техники на 90 % за счет применения биоэтанола.

«Интенсивная исследовательская деятельность позволила Scania устранить — или практически устранить — разницу в производительности и эксплуатационных параметрах двигателей на альтернативном и дизельном топливе, — говорит Фоллер. — А наши уникальные технологии для этанола и биогаза дают возможность применения всех коммерческих видов биотоплива».

Scania также инвестирует в электрификацию транспорта: в будущем году компания примет участие в пилотных проектах, предполагающих эксплуатацию электрифицированных автодорог в шведских городах Сёдертелье и Евле.

По мнению Scania, внедрение транспортных средств, оснащенных сетевыми возможностями, это важный шаг на пути к повышению эффективности транспортной системы. На сегодняшний день на магистралях всего мира курсирует 160 000 подключенных к сети автомобилей Scania.

«Развитие сетевого автотранспорта, интегрированного в единую систему обработки данных от инфраструктуры, перевозимых грузов и центров управления, идет быстрыми темпами, открывая новые ранее неизвестные возможности сокращения отходов и оптимизации транспортных потоков», — говорит Фоллер.

Работа в этом направлении также способствует развитию технологий автономных транспортных средств, которые обеспечат дальнейшее повышение эффективности транспортных систем.

Смелые цели Scania по снижению выбросов

Выполнение собственных экологических обязательств — одна из приоритетных задач Scania. Компания твердо намерена в течение 2010–2020 гг. в два раза сократить энергопотребление и, следовательно, эмиссию CO2 своих заводов. Транспортный оператор Scania Transport Laboratory уже добился двукратного снижения выбросов в расчете на один километр пути при перевозке компонентов из Сёдертелье (Швеция) в Цволле (Нидерланды). Это достижение стало возможным благодаря специальному обучению водителей, использованию передовых технологий, эффективному планированию и увеличению загрузки каждого транспортного средства.

«В рамках нашей новой программы оптимизации внутренней логистики (NILE) мы совместно с нашими транспортными поставщиками работаем над повышением эффективности логистической системы, — говорит Фоллер. — Наша цель до 2020 года — уменьшить загрязнение от собственного автопарка на 25 %, и мы уже далеко продвинулись в этом направлении».