Scania продолжила изменение аэродинамических свойств передней и боковой частей кабины в моделях грузовых автомобилей серии G и R с тем, чтобы уменьшить лобовое сопротивление и потребление топлива. Кроме того, все кабины оснащены новым солнцезащитным козырьком с улучшенной аэродинамикой и новым набором дополнительных элементов освещения. За комфорт и хорошее самочувствие водителей и пассажиров отвечают новые сиденья премиум-класса и обновленные цвета интерьера.
Специалисты Scania по аэродинамике детально изучают все возможные участки с целью повышения производительности автомобиля и снижения потребления топлива. Несмотря на то, что грузовые автомобили Scania серии G и R являются лучшими образцами в области аэродинамики на рынке, исследователи нашли решения, которые позволили значительно сократить лобовое сопротивление.
Изменения касаются сглаживания углов кабины — для подачи воздушного потока на ее боковые стороны с минимальным сопротивлением. При этом некоторая турбулентность должна быть сохранена для удаления грязи и брызг с дверной ручки. Решением является запатентованный дефлектор, расположенный над фарами. Он обеспечивает направление движения воздуха, при котором создается необходимая «воздушная воронка».
Команда дизайнеров Scania приняла эстафету и придала кабине обновленный, современный вид, который гармонично сочетается с экстерьером в целом. Дефлектор адаптируется к различным высотам кабин серии G и R. На грузовиках с двигателем V8 он оснащен хромированной вставкой, которая дополняет дизайнерские решения всей кабины.
Воздушный поток проходит над фарами и закручивается для создания защиты от брызг.
Новый солнцезащитный козырек также улучшает аэродинамические свойства и внешний вид. Уделяется внимание всем навесным деталям, а также встроенным дополнительным фарам и светодиодным габаритным фонарям.
Новые дополнительные фары отличаются не только стильным дизайном, но также имеют улучшенную, расширенную зону освещения, как вблизи, непосредственно перед грузовиком, так и на расстоянии. Края солнцезащитного козырька открыты для обеспечения движения потоков воздух по бокам кабины – это решение помогает снизить шум от ветра.
Новое аэродинамическое оформление углов и солнцезащитного козырька позволяют снизить потребление топлива на крейсерской скорости для грузовиков Scania серии G и R более чем на 1 %. Данные дизайнерские решения не используются на грузовиках Scania серии P, так как улучшение аэродинамических свойств несущественно для грузовиков с низкой установкой кабины (серии P).
К другим дизайнерским решениям, касающихся передней части кабины, относятся новые фары с измененной окантовкой, светодиодные указатели поворотов и дневные ходовые огни. Возможна установка моделей H4, H7 и ксеноновых фар; стандартным вариантом для кабин серий G и R в Европе являются фары Н7.
Также грузовик получил уникальные светодиодные задние фонари, форма которых соответствует дизайну фар Scania для передней части кабины. Светодиодные фонари обеспечивает дополнительную экономию — 30 литров топлива в год; кроме того, фонари отличаются значительным сроком службы и высокой надежностью.
Scania Streamline – это название седельных тягачей и шасси серий G и R, оснащенных полным заводским аэродинамическим пакетом. В стандартную комплектацию для европейского рынка входят следующие опции: Система Scania Opticruise с автоматическим сцеплением, выбором трех режимов работы и другими решениями для экономии топлива.
Новая версия системы Scania Ecocruise устанавливается для всех рынков, на которых доступны топографические данные. Система интегрирована в режим экономии топлива Scania Opticruise.