Москва

Scania стремится в лидеры российского рынка междугородних автобусов

Недавно новеньким автобусом Touring обзавелся нижнекамский футбольный клуб Нефтехимик. И вот — новая поставка.

На сей раз два туристических лайнера в фирменной раскраске получила питерская компания Sovavto, наследница местного подразделения знаменитого Совтрансавто. Одно из главных направлений ее нынешней работы — пассажирские перевозки в Финляндию. В парке фирмы уже были и Скании, и финские Ajokki на базе Volvo, и новые МАНы, а теперь — снова Scania.

Интерьер ничем не отличается от того, что у фирменных конкурентов, и решен в корпоративных цветах

Сами автобусы модели К400IB — это совместный продукт Скании с китайским Хайгером. Но в отличие от лайнера для нижнекамских футболистов эти автобусы трехосные, длиной 13,7 м. Задняя одиночная ось, как и положено в таких случаях, поворотная, сокращающая радиус разворота. 58-местный салон, хоть и собран китайцами, но пассажирские сиденья с регулировками и индивидуальными блоками немецкие, Kiel Avance 1020.

 

Интерьер ничем не отличается от того, что у фирменных конкурентов, и решен в корпоративных цветах

Технических откровений в новых лайнерах нет. Они оснащены 400-сильным дизелем, отвечающим нормам Евро-5, и восьмиступенчатым «автоматом» Opticruise.

Все преимущества новой машины отображены пиктограммами на заднем стекле

Интересно, что лайнеры этой модели переросли уровень компромисса для небогатых стран: в той же Финляндии их уже несколько десятков. И сотрудники Sovavto перед заказом ездили туда изучать опыт коллег.