Встречайте Новое поколение

Москва

Ш-ш-ш! Выполняется доставка груза

Интерес к автомобилям, работающим на газе, продолжает стремительно расти. Стимулами для развития этой тенденции послужили новые месторождения газа, снижение цен на газ, стремление к защите окружающей среды, а также возрастающий спрос на менее шумные транспортные средства.

Жители домов поблизости от магазинов, в которые компания Biocoop доставляет товары ночью, высоко ценят более низкий уровень шума работающего на газе грузовика.

   3 часа ночи. Центр Парижа. Начинается рабочая смена Камела Терзи (Kamel Terzi). Терзи работает шофером в сети овощных магазинов Biocoop. Он доставляет овощи и другие продукты парижанам, используя для этого работающий на газе грузовик Scania P 340 —  последнее пополнение в автопарке компании из 35 автомобилей. Его грузовик тихо движется по улицам города. Первая остановка — продовольственный магазин недалеко от станции метро Alésia на юге Парижа.

   «Это легко управляемый и комфортабельный грузовик, в котором приятно находиться за рулем, — говорит Терзи. —  Но самое главное его достоинство — бесшумность. Теперь можно даже услышать, как включается холодильная установка. Снижение шума радует и нас, водителей, и жителей домов рядом с магазинами, куда мы доставляем продукты по ночам».

   Перед вечерним рейсом водитель Патрик Ледентю (Patrick Ledentu) заполняет баки грузовика газом на одной из четырех газозаправочных станций в районе Парижа. Весь процесс занимает примерно 2 – 3 минуты.

Повышенный интерес к газу

   Поставка первого работающего на газе развозного грузовика стандарта Евро-6 во Францию стала одним из множества признаков, явно указывающих на возросший интерес к газу. После появления новых двигателей стандарта Евро-6 компания Scania поставила более 250 единиц автобусной и грузовой техники (в основном развозных грузовиков и мусоровозов), использующей газовое топливо. И переговоры о поставках таких транспортных средств не прекращаются, наоборот, число клиентов в этом сегменте постоянно увеличивается, особенно в Европе и в азиатских странах, таких как Китай, Малайзия и Таиланд.

«Кроме минимального воздействия на окружающую среду, такой альтернативный двигатель предлагает транспортным компаниям исключительно привлекательную стоимость эксплуатации», — говорит Жак Шапен (Jacques Chapin), директор транспортной компании STB, принадлежащей компании Biocoop.

   «Развитие газового автотранспорта определяется несколькими наиболее важными факторами. Во-первых, это возросшее внимание к экологическому аспекту среди наших клиентов и крупных потребителей транспортных услуг, таких как сети продовольственных магазинов и IKEA, — объясняет Зоран Стоянович (Zoran Stojanovic), руководитель направления грузовиков на газовом топливе Scania. —  Кроме того, во многих странах цены на газ падают».

Соответствие самым строгим стандартам по выбросам

   «Вторым ключевым фактором можно считать введение более строгих экологических стандартов и местных норм, устанавливающих уровень шума в центральных городских районах, — говорит Стоянович. — Благодаря автомобилям на газе уровень шума снижается в два раза, а выбросы двуокиси углерода — на 15 – 20 % в сравнении с дизелем. В случае использования возобновляемого биогаза, как это делает компания Biocoop, выбросы CO2 уменьшаются на 90 %. Еще одно достоинство газа связано с тем, что это топливо менее агрессивно воздействует на компоненты двигателя».

   В прошлом широкому распространению грузового транспорта на газе мешала плохая инфраструктура и недостаточное число газозаправочных станций. В дополнение к этому, на многих рынках наблюдается нехватка возобновляемого биогаза.

Операторы начинают заниматься газоснабжением

   «Однако сегодня эта ситуация явно меняется, — говорит Стоянович. —  Все больше операторов проявляет интерес к газоснабжению, а традиционные сети сталкиваются с новыми конкурентами в лице энергетических гигантов, таких как немецкая компания E.ON».

   Стоянович отмечает, что неразвитая инфраструктура стала причиной использования газового топлива в основном в сфере грузоперевозок на небольшие расстояния, актуальных для крупных городов. В частности, речь идет о развозных грузовиках, мусоровозах и автобусах.

Увеличение поставок газового топлива

   «Но и здесь есть перемены, — говорит Стоянович. —  Прежде всего, это увеличение поставок сжатого и сжиженного природного газа, а также расширение газораспределительных сетей. В будущем эти обстоятельства позволят расширить область применения газа. Магистральные перевозки как раз то направление, в котором ожидается бурный рост, и Scania уже поставила несколько седельных тягачей на газе своим клиентам в Европе».