Продажа, Обслуживание, Ремонт
СКАН-ЮГО-ВОСТОК
8 (800) 505-33-88

Сила в гибкости интервалов Технического обслуживания Scania

Мониторинг эксплуатации автомобиля и соответствующее регулирование межсервисных интервалов в рамках гибких планов Технического обслуживания Scania обеспечивают необходимый уровень ухода за каждым конкретным грузовиком.

Норвежскому транспортному оператору Джону Т. Толлефсену (John Th. Tollefsen) не нужно беспокоиться о чрезмерном или недостаточном обслуживании его Scania R 580.

Этот грузовик был одним из первых в мире подключен к гибкому сервисному плану, по которому специалисты Scania будут дистанционно наблюдать за его состоянием и постоянно оценивать потребность в техническом обслуживании. Ремонт производится чаще, если автомобиль эксплуатируется в условиях более жестких, чем ожидалось. С другой стороны, если условия эксплуатации благоприятнее планируемых, то межсервисные интервалы удлиняются.

Главная цель — обеспечить Толлефсену и другим заказчикам оптимальный уровень производительности и времени безотказной работы автопарков. «Раньше мне приходилось связываться со Scania и договариваться о техническом обслуживании, — объясняет Толлефсен. — Теперь они звонят мне и говорят, что пора заменить определенную деталь. Я доверяю им, а они доверяют мне. А это значит очень много».

Родная страна Толлефсена, Норвегия, стала одним из первых рынков, получивших возможность оценить преимущества улучшенной программы технического обслуживания Scania на основе гибких планов. Сегодня эта услуга доступна в Европе, и уже в ближайшее время готовится ее запуск в других странах мира.

«Мы делаем лучшую в мире грузовую технику, — объясняет президент и генеральный директор Scania Хенрик Хенрикссон (Henrik Henriksson). — Наша новая программа технического обслуживания по гибким планам — уникальное предложение, позволяющее воспользоваться знаниями и опытом наших квалифицированных специалистов по сервисному обслуживанию и сервисных консультантов».

«Я полностью доверяю им»

Программа разработана с учетом того, что требуемое обслуживание автомобиля изменяется в зависимости от выполняемых задач, и в результате зачастую эффективнее использовать гибкий подход к техническому обслуживанию, а не фиксированный. Например, транспортному средству, обычно передвигающемуся по равнинной местности, потребуется больше внимания сервисных служб, если внезапно перевести его на горные дороги.

Состояние каждого автомобиля, участвующего в программе, оценивается с помощью Системы мониторинга автопарка Scania, а также данных системы удаленной диагностики. Затем специалисты по сервисному обслуживанию Scania определяют, соответствует ли фактический уровень износа, указанному в сервисном контракте. Если такие факторы, как пройденный путь, средняя скорость, температура масла, полная масса автомобиля и расход топлива говорят о повышенном износе, то в первую очередь выполняется ремонт наиболее изношенных деталей. Однако техническое обслуживание может быть отложено, если уровень износа будет ниже ожидаемого.

Свейн Норвальд Ларсен (Svein Norvald Larsen) работает в отделе поддержки бизнеса в Norsk Scania AS, норвежском сервисном центре. Джон Т. Толлефсен заключил контракт именно с ними. По его словам, некоторые клиенты, использующие гибкие планы технического обслуживания, часто интересуются, почему меняется межсервисный интервал.

«Многие заказчики технически очень грамотны, а вам надо объяснить, почему вчера интервал был 30 000 километров, а сегодня он уже 45 000 или 50 000 километров, — говорит Свейн. — Тогда мы можем предоставить им, например, отчет о замене масла, в котором показаны данные, полученные от автомобиля. Вам становится абсолютно понятно, что именно от этого интервала мы отталкиваемся в данный момент и что именно интервал, указанный в отчете о замене масла, мы должны использовать завтра и в будущем».

Долгое и взаимовыгодное сотрудничество со Scania дает Джону Т. Толлефсену уверенность в том, что благодаря усовершенствованному подходу его производительность возрастет.  «Я думаю, он отлично сработает, — говорит он. — У меня нет никаких причин думать по-другому. Я полностью доверяю тому, что они делают, поэтому все будет отлично».