Москва

Системы автоматического управления автомобилем Scania прокладывают путь к более безопасным дорогам

Исследуемые в настоящее время компанией Scania системы управления обладают функциями, обеспечивающими более безопасное вождение. Данные системы дают возможность водителям грузовых машин акцентировать свое внимание на других не менее важных задачах  во время длительного времяпрепровождения в пробках.

Уникальные системы автоматического управления от Scania предназначены на уменьшение количества ошибок, связанных с человеческим фактором. Используя камеры, радар, ультразвук и беспроводные коммуникации, системы функционируют как электронные поглощающие зоны безопасности с радиусом, который больше чем у традиционных физических зон.

Цель данных систем — помочь водителям придерживаться своей полосы, повышая таким образом безопасность на дорогах. Они обнаруживают другие транспортные средства, движущиеся позади грузовика и рядом с ним, и могут предупредить водителя или даже вмешаться при опасном перестроении.

В будущем передовые системы помощи водителям будут также иметь функцию автоматического управления грузовиком в пробках, позволяя водителю выполнять другие задачи.

Эти системы разработаны в сотрудничестве с университетами и финансируются при участии шведских властей.

На верном пути

Превышение скорости, вождение в нетрезвом виде, технические проблемы, человеческий фактор — это причины несчастных случаев на дороге. Но одна причина часто упускается из виду — это усталость водителя.

Усталые водители-дальнобойщики могут заснуть за рулем, что приводит к самопроизвольному перестроению автомобиля на дороге. Scania разрабатывает функцию контроля за соблюдением разметки, которая помогает водителям управлять автомобилем и препятствует самопроизвольному перестроению, повышая безопасность на дорогах.

Используя руль, водитель может легко выбрать центральное, левое или правое положение в полосе. Система автоматического управления контролирует разметку, также оповещает о препятствиях впереди и приспосабливается к ориентированию на выбранный курс.

Если водитель включает сигнал поворота для перестроения, система на соответствующей стороне отключается, позволяя водителю совершить маневр. Если же водитель, активно управляя автомобилем, пересекает разметку, не используя сигналы поворота, то в таком случае система контроля за соблюдением разметки отменяет это действие, пока водитель не включит поворотник.

Система контроля за соблюдением разметки подобна доброжелательному напарнику. Она помогает удерживать автомобиль в границах дорожной полосы.

Упрощенное и безопасное перестроение грузовика

Компания Scania ведет разработку системы помощи при перестроении грузового автомобиля на дороге, которая обнаруживает транспортные средства позади грузовика или рядом с ним, сообщая водителю об их местоположении. Такое новшество в технике делает перестроение более легким и безопасным.

 

Встроенные в зеркало заднего вида индикаторы указывают на местоположение транспорта в поле зрения грузовика: позади, рядом или в переднем углу. Система имеет трехуровневую функцию информирования и предупреждения посредством видео-, аудио- и тактильных сигналов. Для обнаружения транспорта рядом с грузовиком и позади него на расстоянии до 100 м используются задние и боковые радарные датчики.

В случае  отсутствия соседних транспортных средств в критических зонах дорожного движения, встроенная система дает водителю знать, что перестроение безопасно, путем включения индикаторов.

Компания Scania хочет видеть водителя более спокойным и сосредоточенным, поэтому внедряет новые концепции, способствующие повышению безопасности движения.

Свободное время в пробках

Компания Scania проводит тестирование функции управления автомобилем в пробке. Водитель может убрать руки с руля, а ноги с педалей и расслабиться или закончить другую работу, выполнять которую одновременно с управлением автомобилем невозможно.

 В режиме активированной системы, автомобиль  может выполнять управление, торможение, разгон и переключение передач. Грузовик будет следовать за потоком в пробке, двигаясь и останавливаясь при необходимости. Если на дороге не будет четко обозначенной полосы, то грузовик будет следовать за впереди идущим транспортным средством, в случае наличия полосы – аналогично.

Используя новое приложение для смартфона, водитель может выполнять второстепенные задачи, следя за тем, что происходит вокруг грузовика. В приложении пользователь может читать и писать электронные письма, посещать сайты, работать на портале транспортного отдела компании Scania или, например, смотреть фильмы, в то время как информация об окружающей обстановке и статусе системы будет отображаться по краям дисплея.

С помощью функции автоматического движения в пробках езда по перегруженным дорогам может превратиться в более приятное и эффективное времяпрепровождение.