Продажа, Обслуживание, Ремонт

Пресса о нас - СТО «Скан-Юго-Восток»: главное результат

Почему владельцы грузовиков стали чаще ремонтировать технику своими силами, и что в этой ситуации делают официальные дилерские центры? Ответ на эти вопросы журнал «Автопарк» искал в компании «Скан-Юго-Восток», крупнейшем официальном дилере Scania в Восточной Европе.

На фоне падения объемов продаж тяжелых грузовиков на рынке автосервиса отмечается постепенный отказ перевозчиков от обслуживания в дилерских центрах в пользу независимых СТО или ремонта собственными силами. Эта тенденция обусловлена в первую очередь экономической ситуацией в стране. Но желание сэкономить часто идет в ущерб качеству сервисного обслуживания, считает руководство ООО «Скан-Юго-Восток».

Для работы с автобусами используется специальный инвентарь

«Сегодня мы видим некую тенденцию, которая отражает отношение клиента к нам. Большинство перевозчиков считают, что обслуживаться у официального дилера очень дорого, — рассказывает Дмитрий Болоташвили, исполнительный директор ООО «Скан-Юго-Восток». — Действительно, нам нужно зарабатывать прибыль. Но с другой стороны, дилерская СТО — это место, где клиент гарантированно может решить любую техническую проблему по коммерческой технике Scania любого года выпуска. Знаю по опыту: те, кто тем или иным образом пытались минимизировать затраты, все равно возвращались к нам. Шведская марка скрупулезно работает над стандартами дилерской сети, требует от нас высочайшего уровня компетентности».

В кузовном цеху выполняют все виды ремонта после ДТП

Вообще, транспортные компании всегда оценивют сервис по трем критериям: качество работ, срок выполнения и цена. «Удивительно, но к нам даже не обращаются, чтобы сравнить цены, а сразу решают, что в гараже будет дешевле. Очень здорово ошибаются! Существующий прейскурант — это не догма. У нас гибкая ценовая политика. Есть ряд пакетных предложений. Например, ремонт двигателей грузовиков Scania третьей серии у нас дешевле, чем в гаражах. Те, кто сотрудничают с нами в этом поле, остаются нашими постоянными клиентами», — добавляет Дмитрий Болоташвили. ООО «Скан-Юго-Восток» — крупнейший официальный дилерский центр Scania в Восточной Европе. Предприятие находится в городе Домодедово Московской области и занимает площадь 11 га. Здесь имеются стоянки для новой и ожидающей ремонта техники, административные и производственные строения — их общая площадь составляет более 10 000 м2. Непосредственно под ремонтную зону отведено 3400 м2. Под крышей производственных участков могут одновременно разместиться 84 грузовых автомобиля и автобуса Scania. Две линии оборудованы смотровыми канавами, остальные имеют ровный пол и при необходимости выполнения работ снизу техника вывешивается с помощью подкатных подъемников. Есть пост диагностики с оборудованием для проверки тормозов и схода/развала. Для работы с автобусами, а сюда помимо Scania часто заезжают «Вояжи» и «Круизы», всегда наготове специальный инвентарь — чехлы и коврики. Все это подтверждение высокой культуры производства.

На складе запасных частей предлагают только оригинальные детали Scania

В отдельном строении площадью 1600 м2 расположен кузовной цех со стапелем и покрасочной камерой. Здесь производят все виды кузовного ремонта, в том числе восстановление рам и кабин после ДТП. Имеется и собственная разборка. «Scania запрещает использовать неоригинальные детали, за это можно лишиться дилерства. А вот предлагать клиенту бывшие в эксплуатации кузовные детали можно, — объясняет Михаил Филиппов, руководитель отдела родаж ООО «Скан-Юго-Восток». — В рамках разрешенных маневров официального дилера, в том числе по снижению цены, мы стараемся очень гибко работать».

Дизель-генераторные установки Scania обслуживаются на СТО, но чаще - на выезде

Вопреки расхожему мнению, что в кризисные годы продажи падают, а сервис растет, сегодня наблюдается тенденция снижения оборота на рынке сервисных услуг, отмечают наши эксперты. Основные деньги сервис «Скан-Юго-Восток» зарабатывает на технике возрастом 3–5 лет. Помимо этого рост реализации нормочасов и запасных частей наблюдается в сегменте 8–10 лет. По всей вероятности, этому способствуют специальные программы и акции. А вот доля техники гарантийного периода в прибыли сравнительно небольшая — сказывается сложная ситуация на рынке продаж. Хотя и здесь есть положительные сдвиги, в том числе благодаря сервисным контрактам, которые становятся все более привлекательными для клиентов.



Журнал 5Колесо | текст: Михаил Ожерельев / фото: автора

Оригинал статьи: www.5koleso.ru/avtopark/sto-skan-yugo-vostok-glavnoe-rezultat