Встречайте Новое поколение

Москва

Существенное сокращение выбросов углерода возможно

Мартин Лундстедт (Martin Lundstedt) подчеркивает, что важно понимать сложность устройства рынка. «Грузовики — это не просто большие автомобили. Они как снежинки, ни один грузовик не похож на другой. Подавляющее большинство имеют индивидуальную комплектацию, подобранную для конкретного клиента. А если рассматривать автомобиль в целом, ситуация еще сложнее».

   Участвовавшие в обсуждении руководители компаний-производителей тяжелых транспортных средств заверили свое одобрение новой модели Европейской комиссии, предлагающей выполнять сравнение выбросов от каждого грузовика и автобуса. Они особенно подчеркнули необходимость того, чтобы все заинтересованные стороны активно сотрудничали, чтобы обеспечить годовое сокращение выбросов CO2 на 3,5 процента. Для этого потребуется улучшение конструкции прицепов, совершенствование инфраструктуры, обучение водителей, использование более совершенных шин, транспортных средств и эффективных возобновляемых видов топлива. Но, прежде всего, остальной Европе необходимо последовать примеру северных стран, в которых было разрешено использовать более длинные автопоезда. «В Швеции последние 50 лет мы применяем европейскую модульную систему, обеспечивающую гибкий подход к длине грузовика с прицепом, и результаты показывают, что мы без ущерба для безопасности и инфраструктуры можем получить 15-20 процентов экономии топлива», — рассказывает Мартин Лундстедт.

   Европейская ассоциация производителей автомобилей и руководители компаний отметили лабораторию Scania Transport Laboratory как отличный пример того, что может быть достигнуто благодаря применению комплексного подхода, включающего оптимизацию тягачей и прицепов, планирование перевозок и обучение водителей. За период с 2008 по 2012 г. лаборатория, парк автомобилей которой курсирует между заводами Scania в Сёдертелье и Зволле, сократила выбросы CO2 вдвое на тонну-километр. «Это впечатляющий результат», — говорит Вольфганг Бернхард (Wolfgang Bernhard), исполнительный директор Daimler Trucks и председатель отдела грузовых автомобилей Европейской ассоциации производителей автомобилей. «Он показывает, что комплексный подход — не отдаленная перспектива, а то, что может стать реальностью уже в ближайшее время».