Встречайте Новое поколение

Москва

Улучшение жизни в Аккре

В столице Ганы, городе Аккра, Scania внедрила самую крупномасштабную в истории компании систему скоростного транзитного автобусного сообщения (BRT). Теперь 245 подключенных к сети автобусов курсируют по выделенным маршрутам, что позволяет повысить качество жизни в одном из крупнейших городов Африки.

С населением в 4 миллиона человек Аккра сталкивается с теми же проблемами, что и большинство крупных городских центров развивающихся стран. Растет приток сельских жителей, стремительно увеличивается дорожная нагрузка, при этом отсутствуют экономические условия для обеспечения полноценного развития транспортной системы и инфраструктуры города. Практически 70 % автомобильных дорог Аккры перегружены: за последние 15-20 лет число легковых автомобилей выросло примерно в пять раз.

Пересадка с микроавтобусов на скоростной транспорт помогает жителям Аккры ежедневно экономить время при поездках на работу и обратно, а также при передвижении по городу.

Инициатива президента

Еще в 2007 году правительство Ганы пришло к выводу, что единственным долгосрочным и экономически оправданным решением будет создание системы скоростных пассажирских перевозок.

Во время своего визита в демонстрационный центр Scania в 2013 году президент Ганы Джон Драмани Махама совершил пробную поездку на городском автобусе и познакомился с реализованными проектами компании в сфере BRT-систем. Позднее президент пригласил представителей Scania, чтобы обсудить комплексное решение проблемы хаотичной работы общественного транспорта Аккры.

Спустя два года Scania успешно внедрила свою самую крупномасштабную автобусную систему. Помимо 245 автобусов, системное решение транспортной проблемы в Аккре включает долгосрочное финансирование, электронную систему безналичной оплаты проезда, оборудованную по последнему слову техники сервисную станцию для ремонта и технического обслуживания всех автомобилей, обучение 600 водителей, а также консультации и поддержку в период запуска и эксплуатации системы скоростных пассажирских перевозок. Кроме этого, салоны автобусов доработаны для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями.

«В этом проекте Scania действительно учла все пожелания заказчика, — говорит Фредрик Морсинг (Fredrik Morsing), управляющий директор Scania в регионе Западная Африка. — Теперь мы не просто поставляем технику и услуги. Мы переосмыслили наше видение, рассмотрев истинные потребности заказчика».

Комплексное решение

По словам Морсинга, этот случай действительно привлек большое количество клиентов, так как в проекте участвует множество заинтересованных сторон. «От Scania они получают то, что им нужно, — комплексное решение, включающее поставку автобусов, надежной системы продажи билетов, системы информирования пассажиров и системы управления автопарком. Все это обеспечивает эффективное планирование и работу пассажирского транспорта, —говорит он. — Мы также отвечаем за обслуживание всех автобусов и обучение 600 водителей. До этого они управляли микроавтобусами и, конечно, не имели опыта вождения, необходимого для работы в системе BRT. Помимо этого, мы предоставляем консультационные услуги, помогая находить оптимальные решения в рамках проекта».

По мнению Морсинга и других участников, основное преимущество проекта — это долгосрочное финансирование. Существенная часть средств поступит за счет кредита, рассчитанного на 10 лет.
«Это позволяет правительству Ганы и заинтересованным сторонам получить систему автобусного транспорта практически бесплатно, — говорит Морсинг. — А доход от перевозок покроет все затраты. Систему можно использовать сразу же без предварительных инвестиций. Эта концепция крайне привлекательна для городских властей, не располагающих ресурсами для одновременного решения всех приоритетных задач».

Система скоростного автобусного сообщения Аккры привлекла внимание и других африканских мегаполисов, имеющих такой же уровень развития инфраструктуры и страдающих от недостатка финансирования. Кот-д’Ивуар, Гвинея, Сьерра-Леоне и Камерун обратились в Scania за консультацией по подобным системам.

245 оснащенных сетевыми возможностями автобусов будут курсировать по двум коридорам, соединяющим центральную часть Аккры с густонаселенными северными районами. В систему включены еще 50 междугородних автобусов для выполнения рейсов в Куманси, второй по величине город Ганы, а также в соседний Кот-д’Ивуар.

Объединенные в одну сеть

Все автобусы системы оснащены цифровой связью. Данные передаются в систему Scania для планирования технического обслуживания, а также поступают операторам для управления оплатой проезда и управляющей компании общественного транспорта области Большая Аккра (GAPTE). Все автобусы BRT-системы оснащены камерами внутреннего и внешнего видеонаблюдения.

     Кристиан Перссон (Christian Persson), директор по международному сбыту автобусных систем Scania, в настоящий момент также руководит проектом внедрения системы скоростного автобусного сообщения в Аккре. «Мы впервые воплотили систему такой сложности, — говорит он. — Я думаю, что продажа комплексного транспортного решения, включающего пакет финансирования, это верный путь развития бизнеса в этой части мира. Я вижу большой потенциал этой концепции в других африканских странах. Scania стала первой компанией в Западной Африке, реализовавшей инновационный инфраструктурный проект такого уровня. Это будущее Scania!»