Встречайте Новое поколение

Москва

Уникальный автомобиль Scania для Федерации лыжных гонок России

Грузовик был специально разработан компанией Scania и полностью соответствует поставленным задачам. Новый автомобиль позволит техническому персоналу российской команды готовить лыжи во время соревнований на современном оборудовании и в более комфортных условиях.

«Этот автомобиль настоящий подарок для сервисменов — переездов много, каждый раз наши специалисты вынуждены собирать-разбирать вещи, на это тратится много времени и сил. Теперь после прибытия грузовика на место старта можно приступать к подготовке инвентаря. Больше нет необходимости делать дополнительную работу как раньше – прибивать гвоздики, ставить лыжи и так далее. Также эта машина подходит для перевозки всего багажа. Теперь мы сможем ограничиться одной машиной, в которую войдёт всё оборудование и инвентарь», — сказала Елена Вяльбе, президент Федерации лыжных гонок России (ФЛГР), главный тренер сборной России по лыжным гонкам, трёхкратная олимпийская чемпионка.

В мировой практике Scania имеет опыт в подобных проектах. В 2008 году был поставлен первый вакс-грузовик для шведской лыжной сборной. Также норвежская сборная приобрела для нужд команды уникальную машину Scania. В России такой проект был реализован впервые с российской сборной по биатлону. Презентация уникального автомобиля состоялась зимой текущего года в Чехии на Чемпионате мира по Биатлону.

Вакс-грузовик Scania Streamline R 500 стандарта Евро 5 с полуприцепом SKAB был выполнен в соответствии с международными стандартами и оснащен современным оборудованием. В смазочном полуприцепе расположено 7 столов, предусмотренных на 14 рабочих мест, современная вентиляционная система для откачки ядовитых газов, рабочее освещение, отсеки для хранения беговых лыж.

Предоставив новый грузовик с полуприцепом для смазки, Scania выступает официальным спонсором российской национальной сборной по лыжным гонкам и Федерации лыжных гонок России.

Факты о грузовике Scania для смазки лыж

Двухосный тягач, входящий в состав автопоезда с новым полуприцепом для смазки, оснащен вместительной кабиной Scania R Topline и оборудован с максимальным возможным комфортом и для вождения, и для стоянки. На нем установлен экономичный двигатель Scania, мощностью 500 л.с. стандарта Euro 5. Внутри кабины интерьер имеет кожаную отделку и кожаную обивку сидений, два спальных места максимальной шириной 900 и 700 мм соответственно.

13,6-метровый полуприцеп, который является рабочим местом смазчиков, собран и полностью оборудован шведской компанией SKAB по специальному заказу. Внутри расположены семь столов для смазки лыж, каждый из которых разделен на два рабочих места. Соответственно, одновременно смогут работать 14 человек. У каждого смазчика предусмотрена индивидуальная подсветка рабочей зоны, источники электропитания и усиленная вентиляция для отвода ядовитых газов. Также в прицепе организовано центральное кондиционирование воздуха, подогрев, а также тепловые пушки над дверями. Рабочие столы закреплены на полу с помощью специальных замков, используемых в авиационной промышленности, таким образом, столы можно двигать в продольном направлении, оптимизируя рабочее пространство всего помещения.

Прицеп снабжен люминесцентными светильниками в 4 ряда, равномерно расположенными в кузове прицепа (два ряда на фиксированной крыше и по одному ряду на каждой выдвижной секции). Люминесцентные лампы работают от аккумуляторов, подзаряжающихся при каждом подключении прицепа к электросети. Преимущество конструкции в том, что освещение не выйдет из строя при отключении сети электроснабжения. Электрические выходы и вентиляционная система устанавливаются в крыше, с выводами воздухозаборников для отвода газов.

Стены с гидравлическим приводом изготовлены из сэндвич-панелей GRP с изолирующим наполнителем. Также прицеп оборудован гидравлической выдвижной платформой с правой стороны и раскладываемым люком. Управление раздвижного гидравлического оборудования происходит с радио пульта.

Задний грузоподъемный борт в задней части прицепа, грузоподъемностью — 2500 кг, и стальной платформой служит как для загрузки оборудования, так и для поддержания отсека для хранения лыж. Подъемник оснащен направляющими для скатывания отсека для хранения лыж внутрь и наружу. Мобильный отсек для хранения лыж с максимальной высотой и шириной для складирования выдвигается на грузоподъемный борт в задней части кузова и задвигается в прицеп при транспортировке.

На внутренних стенках полуприцепа сделаны специальные ниши и кронштейны для крепления лыж, и для хранения рабочего оборудования и инструментов.