Продажа, Обслуживание, Ремонт

Уже прошлое... Выпущена последняя Scania со старой кабиной

Обычно производители торжественно, с помпой заявляют о своих новинках. А вот Scania столь же пафосно объявила об окончании выпуска грузовых машин серии PGR — последний такой тягач сошел с конвейера на заводе в Бразилии. Они выпускались с 2004 года — за прошедшие 14 лет было произведено около 800 тысяч.

Интересно, что серия PGR, по сути, лишь глубокое переосмысление машин знаменитой четвертой серии. Именно благодаря им марка стала многолетним лидером продаж в России.

Четвертые «скамейки» появились еще в конце 1995 года и внешне выделялись элегантным, прямо-таки легковым дизайном кабин. Это было результатом привлечения к работе над ними старого партнера шведов, итальянского ателье Джорджетто Джуджаро, которое, помимо дизайна полусотни автомобилей, известно еще и разработкой фотоаппаратов Nikon и компьютеров Apple.

Впервые широкая публика увидела четвертое поколение на Амстердамском грузовом салоне 1996 года. Там же оно получило международный титул «Грузовик года»

Помимо совершенно новой внешности, Scania четвертого поколения получила полностью новую раму и многие агрегаты — в частности, известные и поныне дизели DS9 и DS12. При этом сохранилась модульность. Требуемая клиенту машина собиралась, как из кубиков, из подходящих компонентов. На выбор предлагалось три типа кабин: низкая Р, «дальнобойная» R и капотная Т, — плюс по четыре семейства двигателей, коробок передач и рам позволяли выбирать из бесконечного числа вариантов.

В новейшей программе были и капотные машины серии Т — последние в Европе

В Советском Союзе грузовики Scania почти не встречались. Рассчитанная на частника машина была дороже конкурентов и потому государственными предприятиями не закупалась. Только после перестройки, когда в страну хлынул поток первых «бэушек», наши водители оценили комфорт и надежность еще третьих «скамеек». Ну а четвертое поколение появилось у нас одновременно со всеми и пользовалось заслуженным успехом.

Кстати, в четвертой генерации присутствовали и версии, разработанные специально для нашей страны. К примеру, в 2001 году в России вышел знаменитый Griffin, ставший бестселлером на долгое время. Идея была несложной: дальнобойный тягач с минимальной ценой. Конечно, его не зря критиковали — за маленькую кабину, слабоватый движок, скудный набор опций. Но стоил он меньше 60 тысяч евро при хорошем качестве.

«Грифоны» (так на русский переводится шведский «Griffin») были очень популярны в роли региональных тягачей. Многие наши «прицепщики» разрабатывали состав именно под них

Впрочем, продавались в России и нафаршированные дальнобойные тягачи серии R. Причем среди них попадались и машины лимитированных серий, переделанные сторонними ателье. Здесь нельзя не вспомнить наше знакомство с двумя такими тягачами, переделанными шведом Свемпой (Свен-Эрика Бергендала). Они даже получили имена собственные — «Темный бриллиант» и «Черный янтарь».