Интеллектуализация транспортных средств SCANIA
В тесном сотрудничестве со своими заказчиками, партнерами и акционерами компания Scania помогает уменьшить объем выбросов углерода в транспортной сфере и обеспечивает прибыльность за счет оптимизации всей производственной цепи — от поставщика до конечного потребителя. У нас есть инструменты для проведения анализа и оптимизации любого отдельно взятого автопарка за счет правильного выбора альтернативного вида топлива.
Альтернативные виды топлива для автомобилей SCANIA
В контексте уменьшения уровня выбросов в атмосферу и сохранения мировых природных ресурсов, Scania видит большой потенциал в краткосрочных и долгосрочных проектах по созданию новых видов топлива.
Scania находится в процессе разработки технологий, использующих альтернативу дизельному топливу. И хотя пока их жизнеспособность и степень развития далеки от совершенства, мы тверды в нашем намерении найти замену ископаемым видам топлива.
Специалисты Scania уверены, что использование биотоплива будет значительно способствовать снижению уровня выбросов углекислого газа. Различные виды биотоплива могут постепенно вводиться в применение: некоторые из них смешиваются с дизельным топливом, а некоторые применяются самостоятельно. А начать их использовать можно прямо сейчас - зачем ждать!
Важной предпосылкой экологичности топлива является то, насколько экологически чистым способом оно изготовлено. Поэтому в странах Евросоюза разрабатывается процедура сертификации для биотоплива.
«Кроме положительного влияния на окружающую среду, газовый двигатель приятно удивляет расходами на эксплуатацию».
Жак Шапен,
Менеджер транспортной компании STB
Внедрение проектов в жизнь
Компания Scania предлагает широкий выбор имеющихся на рынке готовых решений, которые включают в себя использование автомобилей на газе, биоэтаноле, биодизельном топливе, гидрогенизированном растительном масле, а также гибридных автомобилей.
ВЫБЕРИТЕ СВОЕ ТОПЛИВО
Вот какие варианты мы предлагаем и в чем состоят их основные преимущества. Решите, какие из них больше всего подходят для вашей работы.
Биогаз - это возобновляемое топливо с хорошими эмиссионными характеристиками.
Основными недостатками этого топлива является сложность заправочной инфраструктуры.
Лучше для:
- Городские перевозки
- Региональные перевозки
- Вывоз бытовых отходов
- Перевозка грузов
- Городские/пригородные автобусы
- Междугородные автобусы
- Автобусы для скоростных транзитных маршрутов
За и против:
- Лучшие в классе
- Обеспечивает высочайший крутящий момент
- Автопоезда снаряженной массой до 44 тонн
- Лучший в своем классе показатель экономичности
- Низкий уровень шума
- Можно смешивать с природным газом
- Не до конца развитая инфраструктура. (Обычно проще найти сжатый, а не сжиженный газ)
- Меньшая грузоподъемность (около 675–700 кг)
Природный газ может быть использован в качестве топлива для тяжелых автомобилей, данная технология имеет некоторые ограничения.
Некоторые транспортные компании, наряду с правительствами ряда стран, предпочитают использовать газ по нескольким причинам. Уровень выбросов низок, уровень шума понижается, но поскольку двигатель действует по принципу Отто, то и его КПД ниже, чем у дизельного двигателя.
Если природный газ поставляется из местных ресурсов, например с отходоперерабатывающих или стокоочистительных комбинатов, применение газа имеет отличные свойства уменьшения выбросов. Уровень выброса углекислого газа снижается почти до 100%. Все же, природный газ не является идеальной заменой дизельному топливу по причине того, что газ — ископаемое, хотя выбросы токсичных веществ при его использовании существенно снижаются.
Основными недостатками этого топлива является сложность заправочной инфраструктуры.
Лучше для:
- Городские перевозки
- Региональные перевозки
- Вывоз бытовых отходов
- Городские/пригородные автобусы
- Междугородные автобусы
- Автобусы для скоростных транзитных маршрутов
За и против:
- Лучшие в классе
- Обеспечивает высочайший крутящий момент
- Автопоезда снаряженной массой до 44 тонн
- Лучший в своем классе показатель экономичности
- Низкий уровень шума
- Можно смешивать с природным газом
- Не до конца развитая инфраструктура. (Обычно проще найти сжатый, а не сжиженный газ)
- Меньшая грузоподъемность (около 675–700 кг)
Биодизель — это жидкое возобновляемое дизельное топливо, которое изготавливается из эстерифицированного растительного масла.
Биодизель используется в дизельных двигателях как один из видов топлива класса FAME (fatty acid methil ester — сложный метиловый эфир), которое должно соответствовать стандарту EN14214. Биодизельное топливо состоит из эстерифицированного растительного масла, изготовленного, например, из рапса (RME, rapeseed methyl ester — рапсметилэфир) или соевых бобов (SME, soybeen methyl ester — соевый метилэфир).
Биодизель — это простое в обращении жидкое возобновляемое топливо, которое можно свободно смешивать с обычным дизельным топливом. Высокое потребление сельскохозяйственных угодий может привести к конкуренции производства FAME топлива с производством пищевых продуктов. Уровень выброса токсичных веществ и КПД незначительно отличаются при использовании этого вида топлива. Scania позволяет использование FAME топлива, вплоть до 100%-ной замены, для некоторых своих двигателей, при условии проведения регулярных технических осмотров.
Лучше для:
- Городские перевозки
- Региональные перевозки
- Вывоз бытовых отходов
- Строительная техника
- Тягачи
- Лесное хозяйство
- Городские/пригородные автобусы
- Междугородные автобусы
- Автобусы для скоростных транзитных маршрутов
- Автобусы для нерегулярных перевозок
За и против:
- Доступно в больших количествах
- Подходит для различных видов техники
- Программы стимулирования на местном уровне
- Повышение расхода топлива на 8 %
- Снижение максимальной мощности на 8 %
- Сокращение интервалов техобслуживания
Лучше для:
- Городские перевозки
- Региональные перевозки
- Вывоз бытовых отходов
- Лесное хозяйство
- Перевозка объемных грузов
- Тяжелые тягачи
- Тягачи
- Городские/пригородные автобусы
- Междугородные автобусы
- Автобусы для скоростных транзитных маршрутов
- Автобусы для нерегулярных перевозок
За и против:
- Подходит для любых видов техники
- Программы стимулирования на местном уровне
- Простота использования
- Увеличение расхода топлива до 6%
- Ограниченные запасы экологичного сырья
Scania считает этанол наиболее экономичным возобновляемым топливом, доступным на сегодня для использования в городских условиях, поскольку он уже сейчас может применяться для стабильной работы городского общественного транспорта.
Scania имеет почти 20-летний опыт производства этаноловых двигателей для автобусов. Эти двигатели основаны на дизельном процессе сгорания топлива, чем достигается КПД на 40% выше, чем у двигателей Отто. Эта технология уже проверена опытом и доказала свою жизнеспособность в условиях напряженных городских ежедневных пассажирских перевозок, что подтверждают транспортные компании в нескольких городах.
Сейчас на рынок выводятся этаноловые развозные и мусороуборочные грузовые автомобили. Scania предпринимает действия по сбору контактов, разрешений и сертификатов, необходимых для обеспечения достаточного количества данного вида топлива.
Лучше для:
- Городские перевозки
- Региональные перевозки
- Аэропорты
- Городские/пригородные автобусы
- Междугородные автобусы
- Автобусы для скоростных транзитных маршрутов
За и против:
- Проверенные технологии
- Эффективность дизельного топлива
- Доступность в мировых масштабах и возможность производства этанола на местном уровне
- Укороченные интервалы техобслуживания
- Доступность в мировых масштабах и возможность производства этанола на местном уровне
Лучше для:
- Городские перевозки
- Региональные перевозки
- Вывоз бытовых отходов
- Лесное хозяйство
- Городские/пригородные автобусы
- Междугородные автобусы
- Автобусы для скоростных транзитных маршрутов
За и против:
- Меньший расход топлива (ориентировочно на 18 %) Низкий уровень шума (сертификат Quiet-Truck/PIEK-Light) Полная совместимость с гидрогенизированным растительным маслом и биодизельным топливом
- Меньшая грузоподъёмность (790 кг)Сокращение выбросов на местном уровне
- Улучшенная управляемость с быстрым временем отклика и переключением передач