Продажа, Обслуживание, Ремонт
СКАН-ЮГО-ВОСТОК
8 (800) 505-33-88

Scania на время: как сэкономить на перевозках, не отдавая их на аутсорсинг

24.06.2021

Современным компаниям нужна гибкость. Если ваш бизнес так или иначе завязан на логистику, то встает выбор: создавать/развивать свой автопарк либо отдавать перевозки на аутсорсинг. Первое всегда означает высокие затраты, зачастую еще и непредсказуемые, второе — риск выхода логистики из-под контроля. Но техника должна работать здесь и сейчас, а бизнес не должен распылять усилия на организацию своего автопарка. Поэтому есть золотая середина — операционный лизинг.

Статистика показывает, что наибольшая доля грузоперевозок в России традиционно приходится на автомобильный транспорт. Пандемия только усилила значимость грузового автотранспорта. Минпромторг прогнозирует, что объем онлайн-торговли в РФ в ближайшие годы увеличится почти в два раза. А доставка товаров из интернет-магазинов — это в первую очередь автоперевозки.

Также коммерческий грузовой транспорт все более востребован на фоне развития сельского хозяйства и всего агропромышленного комплекса в регионах России. Способствует и экспансия розничных сетей, которым требуются перевозки продуктов питания и других товаров первой необходимости. Еще одним стимулирующим фактором является существенное снижение издержек в автоперевозках за счет объединения грузов разных отправителей, цифровизации бизнес-процессов, а также технологических инноваций от производителей грузовых автомобилей.

Нужно ли вкладываться в собственный автопарк с учетом того, что обслуживать его достаточно сложно, а стоимость техники высокая?

Для многих компаний это излишние издержки (покупка в рассрочку, через финансовый лизинг не кардинально облегчает нагрузку). Но и услуги аутсорсинговых транспортных фирм не позволяют быть гибкими в рамках своего бизнеса и своевременно реагировать на большой приток клиентов, что произошло со многими в прошлом году.

Операционный лизинг — это, по сути, автомобиль в аренду на определенный срок. «Мы отмечаем возрастающую потребность в таком типе услуг. Рынок меняется, сменяется поколение предпринимателей. Компании всегда стремились к оптимизации, и операционный лизинг — следующая ступень в эволюции. Со временем старые формы лизинга исчезнут, и им на смену придет модель аренды техники с оплатой «по факту» — все просто, как в каршеринге. Клиентам проще: не нужно закладывать дополнительные, непрогнозируемые расходы.

У аренды грузового автомобиля есть очевидное преимущество — она менее накладна для бюджета по сравнению, например, с покупкой в рассрочку и позволяет прогнозировать затраты, отталкиваясь от своих потребностей. Не менее важно отсутствие проблемы продажи техники, которая существует при финансовом лизинге, когда полный доход от владения техникой формируется только после ее продажи (но для этого необходимо искать оценщиков, покупателей и решать множество операционных проблем, зачастую не связанных с профильным направлением бизнеса). Третье существенное преимущество: клиент всегда эксплуатирует новый автомобиль, что дает высокий коэффициент технической готовности (то есть риск простоев снижен до минимума). Смена автомобиля проходит практически бесшовно день в день: сдал прежнюю модель и без аванса уехал на новой — с иными техническими и эксплуатационными характеристиками (например, можно перейти с дизельного топлива на газ). Аренда позволяет регулировать размер автопарка в зависимости от потребностей бизнеса и при этом экономить на ремонте — одной из главных статей расходов при содержании любого транспорта.

В России на рынке грузового автотранспорта операционный лизинг только начинает внедряться, в то время как в Европе он является популярным и устоявшимся продуктом: например, в Германии в портфеле некоторых лизинговых компаний он занимает 50%.

Для того чтобы понять, подходит он вам или нет, предлагаем пройти простой тест. Возможно, всего за пять минут вы примете решение, которое сэкономит вам существенные суммы.