В июне 2015 года норвежский оператор общественного транспорта Nobina Akershus принял в эксплуатацию 36 газовых автобусов OmniExpress стандарта Евро 6. Эти автобусы, которые пополнят депо компании в городе Ши к югу от Осло, станут частью стратегии по отказу от использования ископаемого топлива в регионе.
Боб Себро — производственный директор компании Akershus, расположенной на станции Nobina в Ши. Компания осуществляет свою деятельность в сфере автобусных перевозок по поручению Ruter, государственной компании, которая занимается планированием, координированием, заказом и торговлей общественным транспортом в регионах Осло и Акерсхус. «Мы не используем ископаемое топливо, поскольку к 2020 году компании Ruter необходимо полностью отказаться от его использования», — поясняет Себро.
В Nobina обнаружили, что в коммуне Ши автобусы выгоднее заправлять газом — это связано с существующей инфраструктурой и доступностью биогаза. Новые автобусы были успешно приняты в эксплуатацию в 2015 году. «Автобусы, поставка газа, заправочные станции — все эти элементы сработали слаженно», — говорит Себро.
Новые автобусы заменили старые автобусы, работавшие в этом регионе. В предыдущий автопарк входили автобусы различных типов, в то время как новый парк включает в себя только два типа: 18 на 15 метров и 18 на 13 метров.
«Внутри они практически идентичны, что упрощает жизнь водителям — рабочие условия очень схожи», — говорит Себро.
Опыт Nobina в Ши показал, что главное отличие между автобусами на биогазе и автобусами на дизельном топливе — это процедура заправки. «Нам необходимо заправлять автобусы во время каждого их прибытия на станцию», — говорит Себро. «С точки зрения же вождения между газовыми автобусами и автобусами на дизельном топливе не существует практически никакой разницы».
На грузовики Scania с колесной формулой 6x4 и 8х4 теперь можно установить тандемный подъемный мост RB662, который дает возможность улучшить топливную экономичность.
Голландская транспортная компания Rademaker Transport заказала себе шасси Scania R 500 10x4 с краном-манипулятором, обладающим грузовым моментом 165 тм
В автобусах Scania нового поколения полностью переработаны зоны водителя с улучшенной эргономикой, безопасностью, комфортом и управляемостью.
С ноября к установке на грузовую технику Scania доступна усовершенствованная система помощи водителю Advanced Driver Assistance System 2 (ADAS 2). Система повышает безопасность как в городских условиях, так и на автомагистралях, контролируя дорожную разметку и возможные непреднамеренные отклонения от полосы движения.