Продажа, Обслуживание, Ремонт

Автоколонна Scania пересекает границу Бельгии

Команда Scania, участвующая в автопробеге автоматизированных автоколонн 2016 European Truck Platooning Challenge, достигла Бельгии и готовится к выступлению на гоночной трассе Circuit Zolder, в 56 км от Брюсселя. Ранее, покинув во вторник корпоративную штаб-квартиру в Сёдертелье, автомобильный конвой Scania из трех объединенных в беспроводную сеть грузовиков пересек территорию Швеции, Дании и Германии.

«Огромный интерес к нашей акции проявили жители Дании. На эстакадах и переходах собрались толпы людей, которые хотели видеть, как мы проезжаем через страну», — рассказывает водитель Камилла Хольмквист (Camilla Holmqvist).

Начав работать в транспортной компании Scania Transport Laboratory еще в 2010 году, сейчас Хольмквист уже имеет большой опыт управления грузовиком при движении в составе автоколонн. Собственная передвижная лаборатория Scania совершает регулярные рейсы в составе автомобильных конвоев по маршруту между производствами в Швеции и Голландии. Однако такие экономичные автоколонны формируются из техники, оснащенной стандартным оборудованием — камерами и радарами, которые помогают сохранять безопасное расстояние между автомобилями.

«Безопасность и плавность хода»

Специально для участия в автопробеге European Truck Platooning Challenge производителям разрешили установить на своих грузовиках системы беспроводной связи, позволяющие в два раза сократить дистанцию между автомобилями — до 0,5 секунды. Чем короче это расстояние, тем меньше сопротивление воздуха и тем больше топлива можно сэкономить. «Если первый грузовик в автоколонне начинает торможение, системы следующих за ним автомобилей также выполняют это действие. Мы ехали на расстоянии каких-то десяти метров друг от друга. Первые несколько километров мне было страшно, но системы работали в точности так, как и было задумано, и я полностью успокоилась», — делится впечатлениями Хольмквист.

Для участия в сенсационном путешествии Scania пригласила прессу, чтобы журналисты на собственном опыте испытали возможности автоматизированных автоколонн. Некоторые из них воспользовались этой уникальной возможностью, а репортер из шведского отраслевого издания Åkeri & Entrepenad сразу разместил в сети Facebook видео, сопроводив его таким комментарием: «Мы ехали практически вплотную друг к другу, но я своими глазами увидел, что система обеспечивает полную безопасность и плавность хода».

Требуется обновление законодательной базы

Автопробег European Truck Platooning Challenge завершится 6 апреля в Роттердаме. В церемонии закрытия примут участие представители правительства Голландии, Европейской комиссии и Ассоциации европейских производителей автомобилей. Стороны обсудят изменения в законодательстве, которые необходимо внести в будущем, чтобы обеспечить применение технологий автоматизированных автоколонн на автомагистралях Европы. Камилла Хольмквист уверена, что со временем такие автомобильные конвои получат самое широкое распространение: «Несомненно, это будущее нашей отрасли. И участвовать в этих переменах на первых этапах очень интересно».