Scania подарила мановцам свою коробку передач!
Признаться, я ожидал, что в преддверии крупнейшей выставки IAA в Ганновере мановцы будут рассказывать об электронных новинках наподобие умных систем, роботов-автопилотов... Ан нет: если говорить терминами компьютерщиков, речь шла не о «софте», а о «харде».
И главное нововведение здесь — внедрение новых коробок передач. Как известно, до сих пор MAN оснащал свои машины коробками ZF. Так вот, на смену прежнему поколению коробок-«роботов» ZF AS Tronic пришло новое, Traxon (такие КПП уже устанавливают, к примеру, на Ford Cargo и Iveco Stralis).
Но это мелочи по сравнению с тем, что MAN начал получать и коробки передач марки Scania! Вообще-то, речь об этом шла уже давно, поскольку и MAN, и Scania входят в единый концерн VW, а ему невыгодно закупать грузовые агрегаты на стороне. Да и зачем делать это, если Scania давно наладила производство собственных трансмиссий?
Не верь глазам своим: хотя на коробке передач написано MAN, на самом деле ее сделала Scania
Впрочем, на пресс-конференции мановцы ни словом не обмолвились о кооперации. Однако, судя по показанному слайду, новые 14-ступенчатые коробки, которые будут устанавливаться на серийные тягачи с двигателями D26, — это и есть Scania Opticruise, а 12-ступенчатые (для прочих машин) — ZF Traxon. Различить их на глаз, как уверяют немецкие коллеги, несложно: если на картере написано MAN, значит, агрегат сделан сканиевским заводом в Швеции, если Traxon — это однозначно ZF.
Однако «роботы» обеих марок по мановской классификации обозначаются TipMatic, и программное обеспечение у них оригинальное: так, к уже известным предустановленным программам Fleet (для крупных флотилий, с ограничением вмешательства в работу автоматики), Profi и Offroad предлагается еще две — Emergency (пожарные машины) и Collect (мусоровозы). Вдобавок появилась функция Idle Speed, позволяющая ползти в пробке, не касаясь педали газа.