Продажа, Обслуживание, Ремонт
СКАН-ЮГО-ВОСТОК
8 (800) 505-33-88

Новый шаг Scania к снижению вредных выбросов

Scania расширяет возможности: грузовики и автобусы стандарта Евро-5 и отчасти Евро-6 смогут работать на возобновляемом топливе — гидрогенизированном растительном масле. Его использование вместо дизельного топлива позволит снизить выбросы CO2 на 85 %.

Согласно философии Scania, нужно осваивать все альтернативные источники энергии. И теперь компания предоставляет возможность использовать еще один вид топлива — гидрогенизированное растительное масло (hydrogenated vegetable oil, HVO). С точки зрения химии оно практически идентично обычному дизелю, однако при его использовании в дизельных двигателях объем выбросов CO2 можно сократить на 85 %. Хотя это топливо немного дороже обычного дизеля, при его эксплуатации требуется такой же интервал обслуживания.

Первый шаг Scania — сертифицировать использование топлива HVO для грузовиков и автобусов стандарта Евро-5 любого назначения и для любых условий эксплуатации. Что касается стандарта Евро-6, сначала необходимо провести полевые испытания в сотрудничестве с рядом крупных шведских транспортных компаний. Сюда входит перерабатывающая компания Renova, а также Götene Kyltransporter — лидер на шведском рынке холодильного транспорта, имеющий более 80 грузовых машин.

Исключительный интерес

Третья транспортная компания, участвующая в этом проекте — Kaj Inrikes, обслуживающая в том числе шведское подразделение компании IKEA.

«Мы возлагаем большие надежды на топливо HVO, — отмечает генеральный директор Kaj Inrikes Кай Йохансон (Kaj Johansson). — Мы прилагаем немалые усилия в отношении как коммуникационных технологий, так и природоохранных капиталовложений, и уверены, что, заняв лидирующие позиции в этих двух областях, наша компания получит небывалые преимущества и сделает вклад в защиту окружающей среды. Для нас вполне естественно желание развиваться и исследовать новые возможности».

Йонас Норд (Jonas Nordh), руководитель Scania в скандинавском регионе, говорит, что проект представляет исключительный интерес, особенно для крупных транспортных компаний, желающих снизить выбросы углекислого газа и принять участие в полевых испытаниях для оценки HVO в качестве топлива.

«Наша цель — к началу осени иметь в эксплуатации около 100 грузовиков стандарта Евро-6, включая существующие и новые транспортные средства», — добавил Норд.

«Прекрасное дополнение для газовых двигателей»

Итак, как же нынешние владельцы грузовиков Scania с двигателем Евро-5 или Евро-6 евро могут определить, подходит ли HVO для их транспортного средства?

«Здесь нет жестких ограничений, но необходимо учитывать несколько важных моментов, — отвечает Норд. — Мы рекомендуем нашим клиентам обращаться за информацией к консультантам Scania. Например, существует ограничение по номеру шасси и возрасту транспортного средства, чтобы обеспечить нужный тип прокладок в топливной системе».

Но основной проблемой для многих транспортных компаний в отношении ежедневной эксплуатации является наличие топлива на рынке. В этом плане гораздо проще использовать «обычное» биотопливо (метиловые эфиры жирных кислот, МЭЖК), для которого Scania предлагает двигатели стандарта Евро-6 с выходной мощностью от 320 до 580 лошадиных сил.

Практически каждый может выбрать биодизельный двигатель специально для своих нужд и условий эксплуатации. Биодизель МЭЖК является единственной альтернативой, которая позволяет одновременно уменьшить выбросы CO2 и снизить затраты при его использовании в дизельном двигателе.

«HVO представляет собой интересный вид топлива, которое было известно в течение многих лет, но являлось труднодоступным из-за ограниченного производства и распространения, — отмечает Норд. — Сейчас Scania рассматривает HVO преимущественно как прекрасное дополнение для наших газовых, а также биодизельных двигателей, работающих на МЭЖК и РМЭ. Мы также объявили о разработке двигателей стандарта Евро-6 для топлива ED95. Если покупатели транспортных средств и автомобильная промышленность собираются объединиться в борьбе за снижение выбросов CO2, то следует изучать все возможные способы».