При движении с двумя полноразмерными прицепами Scania снижает расход топлива и вредных выбросов двуокиси углерода до 30 %. По запросу компании Scania Шведское транспортное агентство дало разрешение на использование автопоездов общей длиной 31,5 метра между Содерталье и Хельсингборгом в Швеции.

Москва

Основные экологические преимущества более длинных автопоездов

При движении с двумя полноразмерными прицепами Scania снижает расход топлива и вредных выбросов двуокиси углерода до 30 %. По запросу компании Scania Шведское транспортное агентство дало разрешение на использование автопоездов общей длиной 31,5 метра между Содерталье и Хельсингборгом в Швеции.

   Центр Scania Transport Laboratory проводил исследования на дороге в течение последних шести лет в ходе транспортировки собственных грузов компании в реальных условиях эксплуатации между Содерталье, Швеция и Цволле, Нидерланды.

   В результате исследований центр Transport Laboratory сумел продемонстрировать снижение выбросов CO2 в два раза в период между 2008 и 2012 годами благодаря опытным водителям, оптимизированным автомобилям и более низкой средней скорости. В настоящее время в ходе реализации следующего этапа исследований ставится задача показать, как при использовании тяжелых грузовиков можно резко снизить выброс вредных парниковых газов до 20 грамм на тонно-километр за счет нового образа мышления.

   До сегодняшнего дня при перевозке грузов на дальние расстояния использовались автопоезда длиной 16,5 метра. Это максимально разрешенная длина для автопоездов в составе тягача с полуприцепом в большинстве европейских стран, за исключением Швеции и Финляндии. Для автопоездов из тягача и полноразмерного прицепа максимальная допустимая длина в большинстве европейских стран составляет 18,75 метра, а в Швеции и Финляндии — 25,25 метра.

   «Экологические преимущества от использования более длинных автопоездов очевидны, однако, к сожалению, во многих европейских странах трудно найти поддержку в этом вопросе, — отмечает Эрик Льюнгберг (Erik Ljungberg), старший вице-президент, корпоративные отношения, Scania. — С подлинным удовлетворением можно сказать, что шведские власти предпринимают действия для использования этих преимуществ. Чтобы достичь аналогичного климатического воздействия за счет разработки автомобилей, потребовалось бы несколько лет».

   Решение Шведского транспортного агентства было принято на основании испытаний устойчивости автопоездов длиной 31,5 метра. Эти испытания проводились министерством транспорта Швеции и должны были показать, что такие транспортные средства не представляют собой никакого риска, например, при внезапных маневрированиях для того, чтобы избежать столкновения.

   «Наши перевозки на дальние расстояния не будут мешать темпу движения, и мы без проблем сможем поддерживать установленное законом ограничение скорости 80 км/час», — уверяет Андерс Густавссон (Anders Gustavsson), управляющий директор Scania Transport Laboratory.