Сотрудничество между поставщиком промышленного оборудования Atlas Copco и Scania привело к созданию передвижной установки для бурения, которая может воплотить в себе давнюю мечту буровых компаний.

Москва

Передвижная установка для бурения с двигателем Scania

Сотрудничество между поставщиком промышленного оборудования Atlas Copco и Scania привело к созданию передвижной установки для бурения, которая может воплотить в себе давнюю мечту буровых компаний.

Прототип такого грузового автомобиля компания Atlas Copco впервые продемонстрировала в апреле на площадке своего завода в районе Гётеборга (Швеция) во время официальной церемонии. Новинка оборудована смонтированной сзади съемной буровой платформой, на которой в итоге будет размещаться буровая техника.

Такое решение существенно облегчает задачи буровых компаний, объясняет Эрьян Хог (Örjan Haag), директор по развитию бизнеса Atlas Copco.

Atlas Copco и Scania представили передвижную буровую установку с гибкими возможностями, которая может воплотить в себе давнюю мечту буровой отрасли.

Насущная потребность

«Идея усовершенствованной буровой установки с гибкими функциональными возможностями — это ответ на давно возникшую потребность в передвижном буровом агрегате, исполненном в комбинации с компрессором», — говорит Хог, работавший над общей концепцией вместе с директором по продукции Кентом Айдшо (Kent Aidesjö).

«Как правило, используют один автомобиль, к которому крепится компрессор, и еще один автомобиль или прицеп, на котором смонтирована буровая установка или компрессор, — разъясняет Хог. — Чаще всего это два тягача, хотя встречаются и другие варианты. В любом случае используемый для транспортировки автомобиль нельзя отвести с буровой площадки.

Некоторые компании применяют грузовики со съемными безбортовыми платформами, но такому автомобилю требуется две платформы. Поэтому приходится каждый из компонентов — сначала компрессор, затем буровую установку — по очереди доставлять на транспортере. Более того, для использования тягача с прицепом нужна отдельная лицензия. Другая проблема — найти квалифицированных операторов для такой техники. Таким образом, решение Scania и Atlas Copco несет как логистические, так и финансовые выгоды».

От простого белого грузовика до многообещающего прототипа

Задумка создать съемную буровую платформу, на которой монтируется все оборудование, принадлежит Маркусу Ларссону (Marcus Larsson), руководителю группы по работе с глобальными клиентами в подразделении по продаже техники для автопарков на международных рынках Scania. Компания уже год поставляет двигатели для компрессоров Atlas Copco.

«Год назад мы арендовали для одного мероприятия обычный грузовик Scania белого цвета и погрузили на него компрессор Atlas Copco. Потом мы поняли, что получившийся результат можно улучшить», — рассказывает Маркус Ларссон. И так началось сотрудничество двух компаний.

И, разумеется, под капотом прототипа скрывается двигатель Scania V8, способный выдерживать двойную нагрузку, благодаря крутящему моменту и мощности.

Финальная стадия разработки

Итак, как выглядит открытая съемная платформа, на которой размещены компрессор и буровая установка? «Именно над этим сейчас и работают инженеры Scania и Atlas Copco, — говорит Эрьян Хог.

Можно ли сделать больше отсеков для труб? Можно ли добавить соединение с дополнительным баком для дизельного топлива? Есть ли место для фургона? В настоящий момент мы думаем, как нужно спроектировать тягач и съемную платформу с учетом массы компонентов и необходимой устойчивости.

Один из вариантов — поместить буровую установку в передней части платформы, а компрессор — в задней. Пока это только прототип, над которым еще работать и работать. Хотя должен сказать, что это до гениальности простое решение, а чем проще решение, тем оно лучше».

Эффективность и простота — продукт именно с такими характеристиками с нетерпением ожидают все буровые компании.