Продажа, Обслуживание, Ремонт
СКАН-ЮГО-ВОСТОК
8 (800) 505-33-88

Первый в мире двухэтажный автобус на газе готовится к выходу на рынок

Спустя два года после начала разработок уникальный двухэтажный автобус с газовым двигателем стандарта Евро-6 готов к заключительному испытанию.

Инновационный автобус будет испытываться в течение двух месяцев, после чего начнутся поставки на британский рынок, намеченные на вторую половину этого года. Автобус, разработанный Scania и собранный в Великобритании Vehicle Integration Limited и Alexander Dennis Limited, недавно прибыл в порт Гётеборга, откуда вскоре ему предстоит проехать 400 километров до технического центра Scania в Сёдертелье.

Первый заказ уже получен

Новая версия была создана в ответ на высокий рыночный спрос, возникший после успеха одноэтажной модели Scania в Великобритании. Заказ первых пяти двухэтажных автобусов подтвердила компания Reading Buses, в автопарке которой уже имеется 34 одноэтажных Scania, работающих на газовом топливе. Эта компания первой в Великобритании начала эксплуатацию одноэтажной версии в 2013 году.

«Повышенный интерес к новинке проявляют перевозчики по всей Великобритании. Кроме того, в обработке Scania Great Britain и Alexander Dennis сейчас находится целый ряд серьезных запросов», — сообщает Марк Оливер (Mark Oliver), менеджер по продажам городских и междугородных автобусов для автопарков в Scania Великобритания.

По словам Оливера, при разработке продукта одну из основных трудностей представляла такая модификация топливной системы, которая смогла бы обеспечить пригодность этого автобуса для различных задач. Топливные баки для одноэтажных автобусов, работающих на газе, часто размещаются на крыше транспортного средства. Такое техническое решение из-за ограничений по высоте абсолютно не подходило для новой двухэтажной модели.

Автобус больше, моторный отсек меньше

Как и у многих дизельных двухэтажных автобусов часть запаса топлива новой модели хранится под лестницей позади водителя. Однако большая часть газа находится в новом отсеке позади верхнего пассажирского салона.

Это была не единственная сложность при разработке инновационного автобуса, с которой столкнулись инженеры. По словам Тюдора Клипии (Tudor Clipii), менеджера по распределению работ в рамках проекта, требовалось также уместить газовый двигатель в меньший моторный отсек двухэтажного автобуса и решить проблему увеличения тепловой нагрузки. «Этот двигатель производит гораздо больше тепла, чем дизельный, и его отвод представляет собой исключительно трудную задачу».

Тем временем в Сёдертелье автобус подвергнут многочисленным испытаниям, цель которых, помимо всего прочего, оптимизировать программное обеспечение двигателя и расход топлива.

Автобус будет не только тише своих дизельных собратьев, но также будет производить гораздо меньше выбросов диоксида углерода. «Мы рады, что теперь у нас есть транспортное средство, которое использует топливо на основе устойчивого низкоуглеродного сырья и которое мы можем предложить как в одно-, так и в двухэтажном исполнении», — сказал Оливер.