Грузовики Scania серии XT были представлены почти полтора года назад, однако встречаются на дорогах пока нечасто.

Москва

Пожарный автомобиль на базе Scania XT

Грузовики Scania серии XT, которые отличаются усиленным шасси и внешними атрибутами вроде металлического бампера и дополнительных подножек, были представлены почти полтора года назад, однако встречаются на дорогах пока нечасто. Причем не только у нас, но и в странах Европы. И все же именно такую версию грузовика выбрали борцы с огнем из шведского городка Эксйо в качестве базового шасси для нового пожарного автомобиля.

 

Шведская машина — одна из первых "пожарок", построенных на внедорожном шасси Scania XT

Выбор становится понятен из назначения: новая машина используется для борьбы с лесными пожарами. По этой же причине местные огнеборцы остановились на редкой для Европы колесной формуле 6х6. А поскольку, по словам шефа местных пожарных, у них не было бюджета для заказа спецавтомобиля, создавать машину пришлось на основе строительного шасси с короткой кабиной серии Р, 370-сильным двигателем и ручной коробкой передач.

Местная фирма Sala Kaross установила бак на 6000 литров воды с насосом и выводами в заднем свесе. Объем мог быть и больше, но компания решила добиться лучшей скорости и маневренности. Водяной бак закреплен на специальных упругих проставках — без них на бездорожье он может попросту лопнуть из-за скручивающих нагрузок.

Машины военной серии Scania SBAT отличались угловатыми кабинами и постоянным полным приводом

Интересно, что машина призвана заменить полноприводного местного ветерана: до сих пор коммуна обходилась машиной Scania SBAT аж 1976 года выпуска. Когда-то она служила в шведской армии, затем была передана в аренду в Эксйо, а в итоге была ему подарена. При этом ветеран исправно работал до последнего времени, но, как пояснил глава пожарной охраны, очень уж трудно стало с запчастями для 42-летнего грузовика.