Продажа, Обслуживание, Ремонт

Прорыв в области горнодобывающей промышленности

Первым среди грузовых самоуправляемых автомобилей, используемых в повседневных операциях, может стать карьерный самосвал Scania. Сегодня компания является одним из лидеров инновационных разработок в этой области, вплотную приближаясь к испытанию прототипов в реальных ­условиях.

Самосвал неспешно маневрирует — его рулевое колесо попеременно поворачивается то вправо, то влево. Однако на месте водителя в кабине испытательного самоуправляемого грузовика Scania под рабочим названием Astator никого нет. Этот карьерный самосвал пока первый в своем роде. Но разработчики Scania совместно с исследователями технических институтов уже изучают, какую роль будет играть грузовая техника без водителей в транспортных системах завтрашнего дня.

Преодоление препятствий на дороге

Разработка концепции продвинулась так далеко, что сейчас испытательная модель без труда справляется с такими задачами, как погрузка и разгрузка гравия. Грузовик также в состоянии безопасно объезжать препятствия на дорогах.

«Горные разработки отлично подходят для испытаний техники с автоматизированными системами управления, — рассказывает Ларс Юрт (Lars Hjorth), ответственный за предварительное проектирование в отделе Автономных транспортных решений компании Scania. Так как участок изолирован, диспетчер может контролировать остальное оборудование и персонал, занятый на этом же участке».

Юрт также руководит научно-исследовательским проектом iQMatic, который Scania реализует в сотрудничестве с другими шведскими компаниями, такими как Saab и Autoliv. Работа над проектом ведется при поддержке правительства Швеции. Кроме того, в нем принимают участие исследователи Королевского технологического института и Университета Линчёпинга.

Растущий интерес к гибким решениям

До настоящего времени в горнодобывающей промышленности использовались исключительно большая и дорогостоящая строительная техника для тяжелых транспортных работ. Однако во всем мире растет интерес к малогабаритным адаптируемым решениям, в том числе в сфере специализированных карьерных грузовиков.

«Эксплуатация грузовиков более рентабельна. Так, общая стоимость за перевозку одной тонны значительно снижается, — говорит Юрт. — Затраты на инфраструктуру также становятся меньше, так как в этом случае при выполнении работ не требуется дополнительного укрепления дорог».

Снижение затрат

Разработка автоматизированных систем управления для специализированных строительных автомобилей ведется уже несколько лет.

«Сегодня проявилась возможность развития таких решений и для грузовой техники, что позволит горнодобывающей промышленности еще больше сократить свои затраты», – говорит Юрт.

Команда Юрта, состоящая из 20 человек, входит в структуру отдела исследований и разработок компании Scania. Инженеры проектной группы активно исследуют самоуправляемые транспортные решения и периферийные системы. Все это станет основой будущих транспортных систем в различных областях.

«Эксплуатация самоуправляемых карьерных самосвалов, возможно, начнется уже в течение нескольких лет, однако огромный прорыв и потенциал в этой области заметен уже сейчас, – говорит Юрт. — Следующим шагом может стать разработка автоматизированных контейнеровозов для работы в портах. Впоследствии эта технология придёт и в сектор грузоперевозок, когда автоматизированная техника будет использоваться в рейсах между крупными транспортными узлами, где грузы затем будут перегружаться на обычные грузовики».