Продажа, Обслуживание, Ремонт

Scania: 130 лет инноваций - отсчет продолжается

Декабрь 1891 года является датой основания Scania. С этого момента главной движущей силой шведского автопроизводителя стала культура непрерывного совершенствования и инноваций, которая сделала компанию одним из лидеров на мировом рынке тяжелой грузовой техники.

Свой путь компания родом из города Седертелье начала с производства ж/д вагонов, а затем переключилась на автомобилестроение. Первый легковой автомобиль был выпущен в 1897 году, а в 1902-м – первый грузовик с максимальной скоростью 12 км/ч для перевозки до 1,5 тонн груза. Три года спустя Scania заявила о себе на рынке промышленных двигателей, обеспечив пожарную бригаду в Стокгольме агрегатом мощностью 24 л. с. для установки на водяной насос. В 1911 году был представлен первый автобус на шасси Scania.

Знаменитый модульный подход в производстве Scania начала осваивать в 1939-м, впервые выпустив из стандартизованных компонентов дизельный двигатель Royal с 4, 6 и 8 цилиндрами. Модульная философия показала высокий потенциал, поэтому в дальнейшем она стала базовой при выборе новой стратегии роста бизнеса Scania.

В 1940 году на улицах Стокгольма появился первый электрический автобус на шасси Scania. С тех пор началось освоение производства техники на альтернативных видах топлива, это стало одним из ключевых направлений компании. Со временем появились новые решения, работающие на этаноле, сжатом и сжиженном природном газе и других экологичных видах топлива.

Крупные инвестиции в разработку и производство продукции в начале 1940-х позволили Scania начать наращивание экспорта техники и к 1956 году на его долю приходилось более 50%. Для расширения возможностей решили создавать дочерние компании за рубежом. Первым после Швеции в 1957-м открылось производство в Бразилии, затем в Нидерландах и Аргентине. Сейчас компания ведет свою деятельность более чем в 100 странах Европы, Южной Америки, Азии, Африки и Евразии, в том числе и в России. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также выпуск основных компонентов идет в основном в Швеции.

В 1969-ом Scania представила рынку легендарный двигатель V8 на 350 л.с. Будучи самым мощным на тот момент мотором для грузовиков в Европе, он показал всему миру эффективность сочетания низких оборотов с высоким крутящим моментом, которые обеспечивали экономию топлива, снижение уровня шума и уменьшение износа двигателя.

В 1980 году компания выпустила первую полностью модульную линейку своей продукции (GPRT). В основе этой линейки лежала модульная конструкция не только двигателей, коробок передач, гребных валов и конечных передач, но и таких компонентов, как шасси, оси, рамы и кабины. Это позволило Scania реагировать на потребности рынка в различных отраслях, одновременно открывая путь к более экономичному производству. Используя ограниченное количество компонентов, автопроизводитель смог создавать практически неограниченное количество вариантов грузовиков.

Высокая экологическая ответственность стала стимулом к тому, что в 2005 году Scania первой из производителей тяжелой техники начать выпускать двигатели, соответствующие стандартам Евросоюза по выбросам загрязняющих веществ. Создание новой системы впрыска топлива совместно с американской компанией Cummins побудило ее вложить значительные средства в разработку электроники. Система Scania XPI эволюционировала характеристики двигателя, обеспечивая как чрезвычайно высокое давление, так и точную управляемость - факторы, обеспечивающие отличную топливную экономичность.

В данный момент все системы управления компания разрабатывает своими силами. Это повышает гибкость при создании новых функциональных возможностей техники. Свой 130-летний юбилей Scania встречает, будучи одним из ведущих поставщиков транспортных решений более чем в 100 стран. Компания продолжает укреплять лидерские позиции на мировом рынке, делая акцент на внедрение устойчивых транспортных решений, где инновации важны как никогда.