Скания и НП "ГЛОНАСС" планирует развивать телематические и интеллектуальные транспортные системы в России

Москва

Scania подключилась к разработке беспилотных авто в России

Документ о партнерской реализации проектов был подписан руководителями двух крупнейших автомобильных компаний Scania и ГЛОНАСС.

Scania присоединилась к реализации дорожной карты Национальная технологическая инициатива (НТИ) "Автонет" (беспилотный транспорт), в частности к тестированию беспилотных автомобилей. Соответствующее соглашение подписано между "Скания-Русь" и НП "ГЛОНАСС" в рамках Международного форума "Автонет".

Как отмечается в документе, компании планируют развивать телематические и интеллектуальные транспортные системы в России.

Одним из главных направлений в партнерской деятельности будет тестирование современных беспилотных транспортных средств, подключенных к единой базе управления.

"Scania уже не первый год участвует в крупных проектах, связанных с развитием автономного грузового транспорта по всему миру. В России - это наш первый опыт. Техника Scania будет использоваться в испытаниях технологий и инфраструктуры для движения беспилотного и подключенного транспорта", - рассказал генеральный директор Scania в России Войцех Ровински.

Он добавил, что специалисты компании предоставят НП "ГЛОНАСС" информационную и консультативную поддержку, в частности в разработке нормативных актов.

В свою очередь, соруководитель рабочей группы НТИ "Автонет", президент НП "ГЛОНАСС" Александр Гурко рассказал, что также речь в документе идет о тестировании подключенных и беспилотных автомобилей на трассе М-11 "Москва - Санкт-Петербург" в рамках исполнения поручения премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.

Scania, как один из лидеров в производстве таких решений на рынке грузового автотранспорта, готова активно содействовать техническому прогрессу в России на системном уровне. Компания обладает необходимым опытом в развивающемся сегменте использования технологий автономного транспорта – «караванном вождении». В этой области компания ведет разработку автопоездов, которые в состоянии перемещаться на минимальном расстоянии друг от друга при автоматизированном управлении движением.

Такие разработки ведутся в рамках проектов: Sweden 4 Platooning по развитию и внедрению мультибрендового платунинга на дорогах Швеции (2017-2019), Singapore Platooning по разработке полностью автономного платунинга с четырьмя грузовиками разных брендов (2017-2019), Semi-Autonomous Platooning по тестированию полуавтономного платунинга на финских дорогах (2018-2020) и ряда других.

Эксперты утверждают, что создание карты и реализация всех задуманных проектов позволит компаниям-партнерам добиться улучшения своего экономического состояния и повышения производительности труда.

Специалисты компании готовы предоставить российским партнерам информационную и консультативную поддержку, в первую очередь это касается создания законодательной базы.