Управлять самым длинным в Европе 31,5-метровым автопоездом на удивление просто. Начиная свою вторую поездку, Свен Петтерссон (Sven Pettersson), водитель центра Scania Transport Laboratory, абсолютно спокоен.

Москва

Управлять самыми длинными в истории автопоездами совсем несложно

Управлять самым длинным в Европе 31,5-метровым автопоездом на удивление просто. Начиная свою вторую поездку, Свен Петтерссон (Sven Pettersson), водитель центра Scania Transport Laboratory, абсолютно спокоен. «Я убедился, что в управлении грузовика не было ничего необычного, и прицепы двигались за тягачом без рывков», — говорит Свен Петтерссон, работающий профессиональным водителем, начиная с 1974 года.

   Существующие ранее опасения, что 32,5-метровый автопоезд будет более чувствителен к боковому ветру или не будет иметь достаточную устойчивость, оказались ложными. «Мы провели испытания на аэродроме, выполняя довольно резкие повороты. Результаты показали, что эти более длинные автопоезда совершенно безопасны», — говорит Андерс Густавссон (Anders Gustavsson), управляющий директор, Scania Transport Laboratory.

   Центр Scania Transport Laboratory проводил исследования на дороге в течение последних шести лет в ходе транспортировки собственных грузов компании в реальных условиях эксплуатации между Содерталье, Швеция и Цволле, Нидерланды.

Снижение выбросов CO2

   В результате исследований центр Transport Laboratory сумел продемонстрировать снижение выбросов CO2 на тонно-километр в два раза в период между 2008 и 2012 годами благодаря опытным водителям, оптимизированным автомобилям и более низкой средней скорости. Принимая во внимание новые, более высокие полезные нагрузки до 50 тонн и объем груза 200 кубических метров, Scania продолжает работу над уменьшением выбросов углекислого газа до 20–25 грамм на тонно-километр.

   Прицепы были оснащены кронштейнами, которые соединяются с изготовленной специально более длинной подкатной штангой. При всей простоте движения по дорогам, присоединение прицепов оказывается не такой уж простой задачей. Тем не менее после нескольких тренировок профессиональные водители могут легко приобрести эти навыки. Однако вынужденный разворот всего 31,5-метрового автопоезда — совсем другое дело.

   «Даже если это и возможно, не очень хотелось бы  сталкиваться с такой необходимостью», — говорит Андерс Густавссон. — Поездка не вызывает никаких затруднений до тех пор, пока вы движетесь по прямой. Но нам прекрасно известно, что этой зимой проблемы могут возникнуть на стоянках для грузовиков с нерасчищенными заснеженными участками».

Одинаковая средняя скорость

   Длинные автопоезда двигаются с обычной разрешенной правилами скоростью 80 км/час за исключением вынужденного снижения скорости на двух мостах на 575-километровом маршруте из производственного центра Scania в Содерталье до Мальмё. После нескольких недель поездок расход топлива, как и предполагалось, оказывается на 40–50 % выше, чем у обычного автопоезда. Несмотря на это, окончательные выводы делать еще рано.

   «Мы добиваемся той же средней скорости, а показатели расхода топлива многообещающи», — говорит Андерс Густавссон в заключение.